Галина Широпятова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Орловская область
МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1»
Воспитатель: Широпятова Г. Д.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
Дата:11.04.2017год
Тема: «Тонет – не тонет»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: учить детей наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие опыты наблюдения (пластмасс легкий плавает, камень тяжелый тонет).
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (пластмассы, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, набор плавающих и тонущих предметов, сачки, зонтик.
Звуковое сопровождение: запись муз. «Капельки прыг-прыг».
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте ребятки
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
2. Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Правильно, к нам в гости сегодня пришла Волшебница- Вода!
Хотите с ней познакомиться?
Ребята скажите Для чего нам нужна вода?
Д: Пить, варить, поливать цветы, стирать и т. д.
В: Действительно без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими.
Скажите, а какая вода?
Д: Чистая прозрачная.
В: Дети потрогайте и скажите, какая вода в нашей ванночки. (дети трогают и определяют)
Д: Теплая
В: А какая еще бывает вода? Правильно холодная, горячая.
В: Дети,а как вы думаете, можно ли трогать горячую воду руками?
Д: Нет!
В: А почему?
Д: Можно обжечься
В: Верно.
В: А ещё с водой можно играть. Посмотрите какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (в коробке набор плавающих и тонущих предметов)
- Дети, хотите узнать, какие из них тонут, а какие плавают?
Дети по желанию выбирают предмет и по очереди бросают его в воду.
В:1-ребенок ракушку берет и в воду кладет 1,2,3на ракушку посмотри
В: Ребята, посмотрите, что случилось с ракушкой?
Д: Она утонула
В: А почему она утонула?
Д: Потому что она тяжелая
В: 2- ребенок ложку берет и в воду кладет 1,2,3 на ложку посмотри
В: : Ребята, посмотрите, что случилось с ложкой.
Д: Д: Она утонула
В: А почему она утонула?
Д: Она тяжелая, железная.
В:3 - ребенок колечко берет и в воду кладет 1,2,3 на колечко посмотри
В: : Ребята, посмотрите, что случилось с колечком.
Д: Д: Оно плавает
В: А почему оно плавает?
Д: Оно легкое.
В: 4- ребенок камень берет и в воду кладет 1,2,3 на камень посмотри
В: : Ребята, посмотрите, что случилось с камнем
Д: Д: Он утонул
В: А почему он утонул?
Д: Он тяжелый.
В:5 - ребенок кубик деревянный берет и в воду кладет 1,2,3 на кубик посмотри
В: : Ребята, посмотрите, что случилось с кубиком.
Д: Д: Он плавает
В: А почему он плавает?
Д: Он легкий
Воспитатель комментирует происходящее и подводит итог, что не все предметы держатся на поверхности воды (плавают, плавают только легкие предметы (такие как)а, морские ракушки, камни предметы более тяжелые, они тонут.
Опустить руку в воду посмотреть как капают капли и предложить детям попрыгать, как капли
Физкультминутка (под муз. сопровождение «Капельки прыг-прыг».
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий рыболов» Наши девочки будут рыбаками и будут вылавливать предметы из ванночки, и раскладывать их в ведерко.
Мальчики, что нужно рыбаку, чтобы поймать рыбу?
Д: удочки
В: Сегодня вашими удочками будут сачки и вы ими будете вылавливать предметы, а наши мальчики будут держать ведерко.
В: Молодцы, рыболовы!
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Рефлексия.
Водичка приготовила вам подарок.
Быстро к зонтику бегите и по капельки берите.