Любовь Сазанова
Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область
«Познавательное развитие»
«Плавает - тонет»
Первая младшая гру
ппа[/b]
[/b]
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
1. Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в вылавливании предметов сачком из воды.
2. Развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.
3. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Публикация «Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие „Плавает-тонет“» размещена в разделах
4. Формировать умение называть свойства предметов (легкий – тяжелый, плавает - тонет, материал, из которого они сделаны (железо, резина, пластмасса).
5. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, Д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», З. А. Александрова «Капель», разучивание потешек.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: таз с водой, сачки, мелкие предметы из разного материала (ракушки, металлическая ложка, пластмассовые шары, резиновые игрушки); красное и синее ведра, поднос, салфетки.
Ход
- Ребята, скажите когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне как вы это делали.
Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А вы хотите поиграть с водой? Подходите к столу. Вот я налила воду в таз. Попробуйте какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Вы хотите узнать, какие из них тону, а какие будут плавать.
- Ответы детей.
Дети по очереди берут предметы, называя их и аккуратно опускают их в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
- Миша что ты взял? (ответ ребенка «шарик»). Шарик утонул или плавает? (ответ ребенка). Это пластмассовый шарик, он не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что он легкий.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы (резиновая игрушка, железная ложка, ракушка,, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: что плавают только легкие предметы, а тяжелые – тонут.
- Ребята, наши ножки устали стоять и я предлагаю вам сделать зарядку.
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (топают ногами)
Часто умываемся – вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот так. (вытягивают руки вперед перед собой ладошками вверх).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в рыболовов. Вам нужно сочками выловить те предметы из тазика, которые плавают и убрать их в синее ведро.
- Молодцы, а теперь выловим предметы, которые утонули и уберем их в красное ведро. Вытираем руки салфеткой.
- Вы верно выбрали предметы. Теперь вы знаете какие предметы могут плавать, а какие нет; какие тяжелые, а какие легкие.