Любовь Сазанова
Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область
«Познавательное развитие»
«Плавает - тонет»
Первая младшая гру
ппа[/b]
[/b]
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
1. Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в вылавливании предметов сачком из воды.
2. Развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.
3. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Темочки:
4. Формировать умение называть свойства предметов (легкий – тяжелый, плавает - тонет, материал, из которого они сделаны (железо, резина, пластмасса).
5. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, Д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», З. А. Александрова «Капель», разучивание потешек.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: таз с водой, сачки, мелкие предметы из разного материала (ракушки, металлическая ложка, пластмассовые шары, резиновые игрушки); красное и синее ведра, поднос, салфетки.
Ход
- Ребята, скажите когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне как вы это делали.
Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А вы хотите поиграть с водой? Подходите к столу. Вот я налила воду в таз. Попробуйте какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Вы хотите узнать, какие из них тону, а какие будут плавать.
- Ответы детей.
Дети по очереди берут предметы, называя их и аккуратно опускают их в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
- Миша что ты взял? (ответ ребенка «шарик»). Шарик утонул или плавает? (ответ ребенка). Это пластмассовый шарик, он не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что он легкий.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы (резиновая игрушка, железная ложка, ракушка,, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: что плавают только легкие предметы, а тяжелые – тонут.
- Ребята, наши ножки устали стоять и я предлагаю вам сделать зарядку.
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (топают ногами)
Часто умываемся – вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот так. (вытягивают руки вперед перед собой ладошками вверх).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в рыболовов. Вам нужно сочками выловить те предметы из тазика, которые плавают и убрать их в синее ведро.
- Молодцы, а теперь выловим предметы, которые утонули и уберем их в красное ведро. Вытираем руки салфеткой.
- Вы верно выбрали предметы. Теперь вы знаете какие предметы могут плавать, а какие нет; какие тяжелые, а какие легкие.