Юлия Вешкурцева
Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками
Наступила осенняя пора, на улице идет дождик, а значит, для ребят можно провести увлекательное занятие: экспериментирование с веществами. Нами было выбрано изучение свойств плавающих и тонущих предметов, изменение цвета воды, образование волн. Задачами данного занятия являются: формирование умения различать предметы легкие (плавающие, тяжелые (тонущие); закрепление знаний основных цветов; расширение знаний о воде, об изменении ее цвета при добавлении красящего вещества; изменение цвета при смешении разных красок; объяснения понятий «волны», их образование.
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Материалы: прозрачная пластиковая емкость, бумага, кисть, гуашевые краски, тяжелые предметы по выбору (кубики и пр.)
Первое экспериментирование связано с изучением плавающих предметов: ребята изучали бумагу, формировали шарик, бросали в воду, наблюдали, как бумага держится на поверхности воды и не тонет.
Далее опускали в воду тяжелые предметы, наблюдали, что с ними происходит.
Второе экспериментирование: изменение цвета воды. При добавлении в воду красящего вещества (в нашем случае, синей гуаши, вода приобрела синий оттенок.
Далее педагог предложил ребятам понаблюдать, что произойдет, если к воде с синего цвета добавить желтую краску. Педагог спрашивает ребят, что происходит, какого цвета становится вода в емкости. Таким же образом изменяем цвет воды, добавляя красную краску.
Педагог замечает, что в самом начале вода была прозрачной, затем синего цвета, далее зеленого и коричневых цветов. При смешении красок, педагог дает кисть детям для самостоятельного перемешивания воды в емкости.
Третье экспериментирование: волны и их образование. Педагог предлагает ребятам подуть на воду, как это делает ветер для получения волн (можно цитировать «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на поднятых парусах …»). Кроме того, педагог рассказывает, что волны можно сделать при помощи вращения кисти в емкости с водой, дает возможность детям сделать волны кистью для рисования.
В конце экспериментирования, педагог спрашивает, что ребятам больше всего понравилось, есть ли желание провести еще исследование предметов, после заслушивания ответов, педагог сообщает ребятам, что следующее экспериментирование будет с соленым тестом.
Спасибо за внимание!