Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух»

Мария Ковтуненко
Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми средней группы

по образовательной области познавательное развитие

экспериментально-исследовательская деятельность

На тему: «Воздух»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ детский сад № 8

Приморского района

Санкт - Петербурга

Ковтуненко Мария Николаевна

Санкт – Петербург

2017

Целевые ориентиры: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Воспитывать желание самостоятельно делать выводы.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Воздух“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие: развивать в детях чувство сострадания, ответственности. Умение действовать в команде и помогать друг другу.

Речевое развитие: продолжать учить отвечать развернутыми предложениями. Активизировать речь и обогащать словарь детей: невидимый, безвкусный, бесцветный.

Оборудование: СТАКАНЧИКИ с водой, волшебный мешочек, игрушка-собачка. Компьютерная презентация. Маленькие пакетики, трубочки для коктейля, ватные шарики, воздушные шарики.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришел щенок, его зовут Дружок. Он заблудился и потерял свою маму. Волшебная фея дала Дружку карту, по которой он может добраться до дома но, это будет нелегко. Наш щенок живет в волшебном лесу и путь туда мы сможем найти, только, если вы выполните задания, которые расколдуют волшебную карту. С начало, надо отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

А давайте теперь вспомним, кому нужен воздух? Человеку, животным, растениям. Потому, что мы все дышим, и человек, и животные и даже все растения на земле: цветы, деревья, трава. Посмотрите, мы правильно ответили на вопрос, и нам открылась дорога в волшебный лес, но это только начало пути. А вот следующий вопрос:

А какой у него вкус? (безвкусный)

А какой у воздуха запах? (он без запаха) Ребята, вы и на этот вопрос ответили правильно, нам открылась еще одна часть пути в волшебный лес. НО, теперь

давайте вспомним, как можно поймать воздух! эксперимент№1 с пакетиками. Дети с помощью пакетиков ловят воздух.

С помощью воздуха можно играть в интересные игры: мыльные пузыри, воздушный змей, воздушные шарики, вертушка.

Давайте с вами тоже поиграем

Физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш»воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Мы с вами немного отдохнули, и нам пора двигаться дальше.

Кто из вас помнит, какого цвета воздух? (бесцветный)

Как же тогда нам его можно увидеть? Для этого я приготовила стаканчики с водой. (подходим к столу)

Эксперимент№2 дети выдувают воздух из соломинок для коктейлей в стакан с водой. Ребята, и этим заданием вы справились, посмотрите, большая часть пути уже пройдена, осталось совсем немного, и Дружок попадет домой, но для этого нужно вспомнить, как с помощью воздуха можно передвигать транспорт? (корабль, воздушный шар) Эксперимент№3. С ватой. Дети дуют на ватный шарик и поднимают его в воздух.

Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Дружок попал в свой лес к маме. А за вашу помощь Дружку, волшебная фея подарит вам сюрприз. (Раздаю детям воздушные шарики.)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель показывает слайд «Затор.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Экспериментально-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками в рамках календарно-тематического планирования Светлана Леонидовна Романова Воспитатель комбинированной группы «Радуга» (старший дошкольный возраст) МБДОУ № 21 «Детский сад «Звездочка».

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Экспериментально познавательная деятельность «Из чего состоит земля?» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ковтуненко (УИ 1063978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД