Вероника Рыкова
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе.
Тема: «День рождения снеговичка».
Используемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная деятельность.
Познавательная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе „День рождения снеговичка“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно – исследовательской деятельности в процессе работы со снегом.
Задачи:
Создавать условия для ознакомления со свойствами снега (ОО «познавательное развитие»)
Обеспечить условия развития поисковой активности (ОО «познавательное развитие»)
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (ОО «социально – коммуникативное развитие»)
Создать условия для свободного выбора партнёров, деятельности (ОО «социально – коммуникативное развитие»)
Создать условия для двигательной активности детей (ОО «физическое развитие»)
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (ОО «речевое развитие»)
Способствовать развитию навыков взаимодействия (ОО «социально-коммуникативное развитие»);
Материал и оборудование: игрушка снеговик, тарелочки, ведёрко для снега, салфетки, растяжка «С днем рождения», весёлый музыкальный фон.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В раздевалки растяжка «С днем рождения».
На окне сидит игрушка снеговик.
Педагог (гость) проходит в группу, приветствует детей
Дети приветствую гостью, здороваются.
Педагог (гость)
Ребята, а у кого у вас день рождения.
Дети:
У снеговичка
Воспитатель (группы) :
Ой! ребята,
мы с вами позавтракали, а про именинника забыли.
Что делать?
(варианты ответов детей)
Может позовем к нам?
Дети:
Давайте (варианты ответов)
Воспитатель вносит снеговичка (или дети)
Основная часть
Воспитатель (группы) :
А что едят снеговики?
Дети:
Снежки, снег (варианты ответов)
Воспитатель (группы) :
А я не знаю, как приготовить снежки?
Дети:
Надо вот так (дети показывают руками, как лепить снежки)
Воспитатель (группы) :
А где взять снег?
Дети:
Надо на улицу сходить. (варианты ответов)
Воспитатель (группы) :
Хорошо, я схожу за снегом, но я не умею накрыть на стол
Дети:
Да, мы умеем (дети самостоятельно находят и выбирают необходимую посуду, накрывают стол)
Воспитатель (группы) :
Ребята я не умею лепить снежки?
Дети:
А мы умеем (дети приступают к работе)
Воспитатель (группы) :
А каким цветом у вас снег?
А снег, какой?
Ой, а что это с ним? (в руке снег тает)
(варианты ответов детей)
Белым.
Холодный, мокрый.
Это водичка, снег растаял, потому что рука теплая.
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель (группы) :
Какие красивые снежки у вас получились.
Воспитатель (группы) :
А для кого мы их слепили?
(варианты ответов детей)
У всех получилось?
(варианты ответов детей)
Трудно было лепить снежки?
(варианты ответов детей)
Вам понравилось?
(варианты ответов детей)
Как вы думаете, снеговичку понравилось угощение?
(варианты ответов детей)
Ещё будем лепить из снега
(варианты ответов детей)
Для снеговичка (дети угощают снеговичка снежками)
Звучит веселая песня «С днем рождения»
(дети продолжают лепить)
Автор разработчик: воспитатель первой квалификационной категории
Рыкова Вероника Николаевна