МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины» (8 фото)

Неля Рогожникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста –прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития. В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает все познавательные способности, учит детей принимать нестандартные решения. Развиваются не только интеллектуальные способности, но и умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, доказывать свою правоту. Во время эксперимента происходит интеграция с другими видами деятельности : чтение, игровая деятельность, художественно –творческая. Всё в комплексе ведёт к развитию всестороннее развитой личности. Предлагаю Вашему вниманию наблюдение за смородиной в старшей группе.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Наблюдение за веточкой смородины“» размещена в разделах

Чтобы привить детям бережное отношение к природе – необходимы наблюдения за ней, чтобы с ранних лет дошкольники понимали, что все деревья и кустарники - живые и ломать на них ветки нельзя, им больно. Мы с прогулки принесли ветки смородины. Поставили их в вазу с водой, каждый день наблюдали изменения и обратили внимание, что набухают почки. Затем появились листочки и дети обратили внимание, что у смородины они ажурные. В процессе наблюдений дети сделали вывод о роли света, тепла и влаги в жизни растений. Но наблюдение решили продолжить и посмотреть появятся ли цветы и плоды.

Наблюдение за веточками смородины

цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток смородины, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы. показать значение воды в жизни растений. Бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение худ. литературы, рассматривание картин, рисование деревьев и кустарников. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня идя на работу, я нашла веточки, они лежали на дороге. И мне стало жалко, и я принесла их к нам в группу. И теперь предлагаю вам попробовать определить веточки какого дерева или кустарника у меня в руках

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно узнать какое это растение? Посмотрите на некоторых веточках есть засохшие листочки, может, кто -то узнал это растение? Значит можно определить по внешнему виду, а еще ребята можно определить по запаху. Понюхайте веточки, узнаёте запах?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами определили, что у нас в руках веточки кустарника смородины. Чем полезна смородина (ягодами, листочки заваривают от простуды). Какого цвета бывают ягоды у смородины?

Ответы детей:

Воспитатель: Ягоды бывают чёрные, красные и белые.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете о растениях. А как вы думаете, эти веточки еще можно спасти?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, мы с вами попробуем их спасти, мы поставим эти веточки в воду, а вы уже знаете что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому, и будем наблюдать за изменениями. которые будут происходить с нашими веточками, и будем записывать вот в этот блокнотик.

Воспитатель: сейчас я записываю дату сегодняшнего дня 28 января 2015года. Ставим веточки, и помещаем их на окно поближе к солнцу. Скажите,ребята, зачем необходим солнечный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Правильно солнце поможет появиться росткам быстрее, будет их греть, и они будут расти

Воспитатель: молодцы! Поставили, а теперь не трогаем эти вазочки, что бы ни травмировать веточки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»

первый день эксперимента

03.02.2015

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками. ?

Воспитатель: Сегодня 3 февраля, прошла неделя как мы с вами поставили наши веточки в воду, интересно, есть ли изменения? Подойдите к столу, внимательно смотрим, кто что заметил?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили, набухли почки.

Вы очень внимательные. Мы с вами увидели изменения,которые произошли с веточками, а теперь внимательно посмотрим на веточки которые находятся в воде, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: мы видим, что изменений пока нет, это говорит о том, что изменения в воде происходят медленнее, чем на воздухе.

А теперь ответьте мне на такой вопрос: что необходимо для того чтобы у веточек появились листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему в группе растение развивается, а на улице еще нет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, Молодцы! в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а на улице холодно. Мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Фото «Наблюдение за веточкой смородины»

прошла неделя,что изменилось

09.03.2015год

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем наблюдение за нашими веточками, сейчас мы посмотрим,какие произошли изменения с ними. Кто заметил?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! Правильно заметили, листочки раскрылись чуть больше, и появились корешки, а давайте вспомним, какие веточки были на прошлом наблюдении.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо! А ответьте мне на такой вопрос: что бы веточки распускали свои листочки и пускали корни для этого нужно что?

Ответы детей.

Экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

01.04.2015год

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами снова посмотрим на наши веточки и на их изменения.

Воспитатель : кто какие изменения видит?

Ответы детей: (листочки распустились полностью и корешков стало больше,появились маленькие цветочки т. д)

Воспитатель: молодцы, очень внимательно посмотрели. Обратите внимание на погоду за окном, что мы видим?

Ответы детей:(снег, ветер, мороз –зима.)

Воспитатель: правильно! За окном еще холодно, хотя уже наступил, какой месяц?

Ответы детей:

Воспитатель: верно, уже наступил март и по календарю уже весна, но на улице еще мороз и снег, а у нас в группе уже хорошее настроение, так как веточки, которые распустились, напоминают весну. Давайте понюхаем веточки. Что вы чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, пахнет летом. А что необходимо, чтобы наши веточки дальше развивались?

Ответы детей:(тепло, свет, вода)

Фото №1 Дети дошкольного возраста прирождённые исследователи они познают окружающий мир Фото №2 Внутреннее стремление детей к

Первые плоды.

14.04.2015.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наблюдения за нашими веточками. Посмотрите внимательно на веточки и скажите что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: вы конечно молодцы, все правильно сказали, но если вы посмотрите внимательно, то увидите еще одно изменение, которого не было на прошлом наблюдении. Кто же из вас первым увидит это изменение?

Артем: посмотрите, а тут ягодки зеленые.

Воспитатель: Молодец, Артем! Ты внимательно посмотрел, а теперь все посмотрите, вот здесь мы видим две зелененькие ягодки. Помните, мы с вами на прошлом занятие смотрели и видели цветочки, вот теперь на их месте появились ягодки. Какой мы можем сделать вывод, ребята

Ответы детей

Воспитатель: Все это правильно, а еще можно сказать, что мы с вами все делаем правильно: вовремя добавляем воды, поворачиваем наши веточки к солнцу.

Воспитатель: на следующем занятие мы посмотрим что изменится.

20.04.2015.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы снова с вами сегодня посмотрим на наши веточки, и конечно же увидим, что изменилось за это время.

Высказывание детей:

Воспитатель: молодцы! Вы правильно заметили, ягоды стали черными, значит, они поспели, конечно, их можно есть, но мы с вами их есть не будем мы их оставим. А что еще вы видите?

Ответы детей:.

Воспитатель: молодцы! Корней много, значит, что необходимо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, посадить их в землю. А что необходимо для того чтобы наши веточки отросли?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! Поэтому, мы с вами будем ждать теплой погоды, а затем вынесем веточки в огород, найдем там место и посадим. А что у нас вырастет?

Ответы детей:

Воспитатель: будем ждать тепла.

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития Фото №4 В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать размышлять сравнивать отвечать на вопросы устанавливать причинно следственные связи делать выводы

Итог нашего эксперимента – созревшие ягоды.

26.05.2015год

Воспитатель: Вот и наступило тепло, а значит ребята, сегодня последний день нашего занятия по наблюдению за веточкой смородины. Давайте вспомним с чего мы начинали?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Правильно вы все вспомнили. А сейчас мы с вами пойдем на огород и посадим наши веточки. Что из них вырастет?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, смородина. А как вы думаете, какое место мы должны выбрать для смородины?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Место должно быть солнечным. Что нам необходимо взять с собой в огород?

Ответы детей

Воспитатель: хорошо! Берем лопату, лейку с водой. Давайте вспомним, что нельзя делать в огороде?

Ответы детей

Воспитатель: все пошли в огород. Посадим смородину и будем ждать урожай!

Фото №5 Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы развивает все познавательные способности учит детей принимать нестандартные решения
Публикации по теме:

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

План — конспект комплексного занятия «Синичка с веточкой рябины» в старшей группе Цель: Воспитание эстетически – нравственного отношения к птицам и растениям через изображение их образов. Задачи: 1. Дать знания о синице.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка» .

Экспериментальная деятельность в старшей группе «В гостях у дождевого червяка» в соответствии с ФГОС ДО Конспект опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у дождевого червяка» (знакомство с почвой) ЦЕЛЬ:.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины». Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе № 7 ГБОУ Школа №1400 ДО №6 на тему: «Ветка смородины» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Рогожникова (УИ 271255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД