Наталья Кузнецова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент
«Спичечный телефон»
Цель :
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Спичечный телефон“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
3. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
Оборудование:
Ноутбук, экран, спичечные коробки (картонные или пластиковые стаканчики, спички, нить.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 158
2. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
3. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Ход:
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали свист, звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
- И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем изготовить необычный телефон – из стаканчиков (можно спичечных коробков) и проверим, передает он звук или нет.
Для опыта нам понадобится два пластиковых стакана и шнур.
Я проделала дырочку в каждом стакане, протянула шнур в обе дырочки и привязала спички на обоих концах.
Давайте Андрей возьмет один стакан, а Артем другой
Разойдитесь так, чтобы шнур был натянут и говорите по очереди – один говорит в свой стакан, другой слушает в свой.
Ребята а кто мне скажет, как передается звук от одного стаканчика к другому? (ответы детей)
Давайте каждый возьмет по стаканчику и скажет что-нибудь в стаканчик. Чувствуете как стаканчик дрожит? Это дрожание вызывается звуками, называется волны и передается по шнуру к другому стаканчику. Так передается звук по проводам.
А теперь каждый по очереди попробует поговорить по нашему телефону.
Кто желает, может сам изготовить такой телефон.
Заключительная часть:
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно интересным? Где мы можем использовать наш «необычный телефон»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите нам.