Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» (1 фото)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент

«Спичечный телефон»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»

Цель :

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Спичечный телефон“» размещена в разделах

3. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

Оборудование:

Ноутбук, экран, спичечные коробки (картонные или пластиковые стаканчики, спички, нить.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 158

2. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)

3. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Ход:

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды)

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали свист, звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

- И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем изготовить необычный телефон – из стаканчиков (можно спичечных коробков) и проверим, передает он звук или нет.

Для опыта нам понадобится два пластиковых стакана и шнур.

Я проделала дырочку в каждом стакане, протянула шнур в обе дырочки и привязала спички на обоих концах.

Давайте Андрей возьмет один стакан, а Артем другой

Разойдитесь так, чтобы шнур был натянут и говорите по очереди – один говорит в свой стакан, другой слушает в свой.

Ребята а кто мне скажет, как передается звук от одного стаканчика к другому? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет по стаканчику и скажет что-нибудь в стаканчик. Чувствуете как стаканчик дрожит? Это дрожание вызывается звуками, называется волны и передается по шнуру к другому стаканчику. Так передается звук по проводам.

А теперь каждый по очереди попробует поговорить по нашему телефону.

Кто желает, может сам изготовить такой телефон.

Заключительная часть:

- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно интересным? Где мы можем использовать наш «необычный телефон»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите нам.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Слайд № 2 В настоящее время.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 06:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 441081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД