Приложение МААМ

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Наталья Терскова
Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Терскова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Белогорский детский сад №4 «Ивушка»

Слайд 1 Название

- Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Меня зовут Терскова Наталья Владимировна.

- Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос:

Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Публикация «Мастер-класс „Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца фамилия?

Это Раймунд Луллий

Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

Слайд 2 Раймунд Луллий

Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений.

Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике.

Слайд 3 Цели, задачи

Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.

Слайд 4 Работа детей с кругами

Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Им очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Слайд 5 Варианты кругов

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

С младшими воспитанниками я использую конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из четырех кругов, круги не делятся на сектора, а стрелка выполнена в виде сегмента.

Слайд 6 Круги «Времена года»

Сегодня вашему вниманию предлагаю «Волшебные круги» на тему «Времена года».

1. Первый, самый маленький круг разделен на 4 части: красный, желтый, синий и зеленый – времена года.

2. Второй круг - с изображением изменений в жизни растительного мира по временам года.

3. На третьем круге расположены изображения природных явлений.

4. И четвертый круг - это изображения приспособлений животных к изменениям погоды по временам года.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. Игры с элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

А сейчас первое задание:

1. Подбор соответствия.

Под стрелкой–сегментом необходимо объединить картинки, формирующие реальную картину мира, т. е. выбранного Вами времени года.

Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. (Подхожу к каждому и спрашиваю).

Слайд 7 «Времена года» с музыкой

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

2. Следующее задание: объединение случайных объектов.

Вам нужно раскрутить «Волшебные круги» и по картинкам, оказавшимся под стрелкой, «Придумать фантастическую историю или сказку». В игре Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Слайд 8 Результаты работы

- Давайте подытожим. В результате работы с кругами Луллия у дошкольников :

- систематизируются знания об окружающем мире;

- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

- формируются элементарные математические представления;

- развивается творческое воображение и мышление;

- обогащается словарный запас;

- формируется умение свободно высказывать свои мысли;

- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

- вырабатывается формулировка и решение проблемы.

Слайд 9 Успехов в работе

Надеюсь я смогла доказать, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО, она превращает обучение в игру, что очень нравится детям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

«Применение театрально-игровой деятельности для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Учёные отмечают, что театрализованная деятельность имеет.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности «Лягушка-путешественница» Цель: создание условий для повышения уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи:.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: создание цветов в технике квиллинг. Задачи: формировать умение скручивать бумажные полоски в роллы, развивать творческие способности.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема цель источник.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терскова (УИ 643156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД