Наталья Терскова
Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Терскова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Белогорский детский сад №4 «Ивушка»
Слайд 1 Название
- Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Меня зовут Терскова Наталья Владимировна.
- Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Публикация «Мастер-класс „Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца фамилия?
Это Раймунд Луллий
Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».
Слайд 2 Раймунд Луллий
Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений.
Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике.
Слайд 3 Цели, задачи
Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Слайд 4 Работа детей с кругами
Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Им очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Слайд 5 Варианты кругов
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
С младшими воспитанниками я использую конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из четырех кругов, круги не делятся на сектора, а стрелка выполнена в виде сегмента.
Слайд 6 Круги «Времена года»
Сегодня вашему вниманию предлагаю «Волшебные круги» на тему «Времена года».
1. Первый, самый маленький круг разделен на 4 части: красный, желтый, синий и зеленый – времена года.
2. Второй круг - с изображением изменений в жизни растительного мира по временам года.
3. На третьем круге расположены изображения природных явлений.
4. И четвертый круг - это изображения приспособлений животных к изменениям погоды по временам года.
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. Игры с элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.
А сейчас первое задание:
1. Подбор соответствия.
Под стрелкой–сегментом необходимо объединить картинки, формирующие реальную картину мира, т. е. выбранного Вами времени года.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. (Подхожу к каждому и спрашиваю).
Слайд 7 «Времена года» с музыкой
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
2. Следующее задание: объединение случайных объектов.
Вам нужно раскрутить «Волшебные круги» и по картинкам, оказавшимся под стрелкой, «Придумать фантастическую историю или сказку». В игре Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.
Слайд 8 Результаты работы
- Давайте подытожим. В результате работы с кругами Луллия у дошкольников :
- систематизируются знания об окружающем мире;
- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
- формируются элементарные математические представления;
- развивается творческое воображение и мышление;
- обогащается словарный запас;
- формируется умение свободно высказывать свои мысли;
- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
- вырабатывается формулировка и решение проблемы.
Слайд 9 Успехов в работе
Надеюсь я смогла доказать, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО, она превращает обучение в игру, что очень нравится детям.
Спасибо за внимание!