Виктория Шантарина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
• Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
• Формировать умение экспериментировать с веществами (водой, упражнять в переливании воды из бутылки в емкости и обратно в бутылку с помощью воронки;
• Формировать умение называть свойства воды;
• Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели;
• Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой, умение играть рядом, не мешая Друг другу;
• Развивать умение работать в группе, налаживать групповые отношения в процессе совместной деятельности;
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
• Воспитывать желание слушать стихотворения.
Обучающие:
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Оказывать помощь при выполнении задании сверстникам.
• Развивать умение различать основные цвета.
Оборудование и материалы: мультимедиа установка, прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33 л) (3 шт., наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 3-х цветов); прозрачные пластиковые бутылки (емкостью 0,33 л) (6 шт., наполненные водой; пластиковые стаканы (6 шт., пластмассовые кружки (6 шт., широкие чаши (6 шт.); воронки (6 шт.); поднос; салфетки; центр воды.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих личностных качеств ребенка:
• соблюдение элементарных правил игры с водой;
• общение в диалоге с воспитателем, сопровождение речью игровых действий;
• слушает доступные по содержанию стихи;
• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
• работает рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;
• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
• выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);
• сопровождает речью игровые действия;
• слушает доступные по содержанию стихотворения.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, восприятие литературного произведения.
Здравствуйте, ребята.
Давайте познакомимся. Меня зовут Виктория Игоревна.
Ребята, вы сегодня умывались?
Покажете, как вы умывались?
Поможете мне умыться?
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (Воспитатель показывает движение детям)
Теперь мы все чистые и красивые.
Чем мы с вами умывались? Ребята для чего нам нужна вода?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное)
Воду мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы готовить еду. (Показ картинок на слайде)
Хотите поиграть с водой? Посмотрите, что у меня в руках? Это бутылка с прозрачной водой. А еще у меня есть волшебный платок. Я сейчас накрою бутылку и произнесу волшебные слова, а вы внимательно смотрите, что произойдет с бутылкой.
Ты вода-водица;
Друг ты мой студеный;
Стань вода-водица
Не прозрачной, а зеленой.
Какого цвета стала вода в бутылке?
Ты вода-водица
Друг ты мой прекрасный;
Стань вода-водица
Не прозрачной, а красной.
Изменился цвет воды? Каким он стал?
Ты вода-водица
Светлая, как иней;
Стань вода-водица
Не прозрачной, а синей.
Какого цвета стала вода в бутылке?
Вам понравились мои фокусы. А вы хотите вместе со мной поиграть с водой?
Возьмите бутылку и открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него немного воды. Посмотрите, вода льется? (Воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он выполняет.)
Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется?
Воду можно перелить из бутылки в кружку, чашку и в другую посуду.
Теперь перельем воду обратно в бутылки.
Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и аккуратно переливаю воду в бутылку.
(Воспитатель помогает детям перелить воду из кружки, стакана и чашки обратно в бутылку)
Вам понравились играть с водой? Какой была сегодня наша вода? Что еще мы делали с ней?
Я для вас приготовила еще один сюрпиз и приглашаю вас поиграть со мной в кораблики. Спускайте кораблики на воду, а теперь дуем на паруса. Чей кораблик приплывет быстрее?
Мне очень понравилось, как вы со мной играли и отвечали на мои вопросы.
На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас кораблик, с которым вы сможете играть в группе. Мне было очень интересно с вами. До свидания!