МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Вода»

Ирина Полякова
Экспериментальная деятельность «Вода»
▼ Скачать +Заказ

Экспериментальная деятельность

Конспект занятия на тему: «Вода» для детей второй группы раннего возраста.

Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности, Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

Задачи:

Дать детям представление о том, для чего нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах

Формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.

Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.

Развивать речевую активность, наблюдательность, мышление, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь.

Воспитывать у детей чувство радости, аккуратность в работе.

Оборудование и материал:

Таз с водой, поролоновые губки, стаканчики, краски, тазики с холодной и теплой водой, полотенца для рук, шапочки-капельки

Ход:

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой. Что вы видите в тазике? (водичка). Правильно! В тазиках водичка. Какие сейчас у вас ручки? (сухие) Опустите их в водичку. (Дети опускают) Какие сейчас? Видны ли наши ручки в воде? (Видны) Пошевелите пальчиками в воде. Видны пальчики? (Видны) Почему пальчики видны? Потому, что вода чистая, прозрачная. А теперь выньте ручки из воды. Какими стали руки? (Мокрыми.) Руки стали мокрыми. А были какими? (Сухими.) А теперь возьмите губки и опустите в воду. Какими стали губки? (Мокрыми.)

Вывод: Вода мокрая, делает предметы мокрыми.

Входит «Капелька».

Здравствуйте, ребята! Я - большая «Капелька воды»! Пришла поиграть с вами. Хотите отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Мы превратимся с вами в маленьких «Капелек». Вы мне будете помогать? (Будем) (Одеваем детям шапочки). Повертелись, покружились вот и в маленьких капелек превратились.

Воспитатель: Кто знает, для чего нужна вода?

Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать. Мы должны бережно относиться к воде, и экономно её расходовать.

Физ. Минутка «Капелька».

Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись.)

Стали капельки стучать (кулачки стучат).

Капля-раз, капля- два (руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капля медленно сперва (хлопают в ладоши).

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте).

Может, мы немного поэкспериментируем?

1Опыт: «Цветная вода»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (у воды нет цвета, она прозрачная). Предлагаю взять краски и покрасть воду. Как можно это сделать, кто знает? (Воду можно подкрасить, добавив в неё краску).Капелька добавляет краски разного цвета в несколько стаканчиков с водой, дети наблюдают за окрашиванием воды. Какого цвета стала вода? (Красная, жёлтая, синяя). Отчего зависит цвет воды, как вы думаете? (Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.)

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

2 опыт: «Теплая и холодная вода»

Капелька: Я предлагаю вам опустить свои ладошки в синий и красный тазии по очереди. Какая вода в синем тазике? (Холодная) Какая вода в красном тазике? (теплая)

Вывод: Вода бывает теплая и холодная.

3 опыт: «Вода не имеет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду. Чем пахнет вода (ответы детей).

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Вы молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток. «Наши капельки играли, много нового узнали, а теперь пора прощаться и в ребяток превращаться!»

Рефлексия.

Капельке понравилось с вами путешествовать. И она просит вас вспомнить, какая бывает вода. Дети вспоминают, что они делали в ходе эксперимента, что узнали нового о свойствах воды (помогает в подборе слов, не имеет запаха, прозрачная). Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Вода»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД