Ирина Полякова
Экспериментальная деятельность «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность
Конспект занятия на тему: «Вода» для детей второй группы раннего возраста.
Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности, Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.
Задачи:
Дать детям представление о том, для чего нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.
Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.
Развивать речевую активность, наблюдательность, мышление, слуховое восприятие, речь, активизировать словарь.
Воспитывать у детей чувство радости, аккуратность в работе.
Оборудование и материал:
Таз с водой, поролоновые губки, стаканчики, краски, тазики с холодной и теплой водой, полотенца для рук, шапочки-капельки
Ход:
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой. Что вы видите в тазике? (водичка). Правильно! В тазиках водичка. Какие сейчас у вас ручки? (сухие) Опустите их в водичку. (Дети опускают) Какие сейчас? Видны ли наши ручки в воде? (Видны) Пошевелите пальчиками в воде. Видны пальчики? (Видны) Почему пальчики видны? Потому, что вода чистая, прозрачная. А теперь выньте ручки из воды. Какими стали руки? (Мокрыми.) Руки стали мокрыми. А были какими? (Сухими.) А теперь возьмите губки и опустите в воду. Какими стали губки? (Мокрыми.)
Вывод: Вода мокрая, делает предметы мокрыми.
Входит «Капелька».
Здравствуйте, ребята! Я - большая «Капелька воды»! Пришла поиграть с вами. Хотите отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Мы превратимся с вами в маленьких «Капелек». Вы мне будете помогать? (Будем) (Одеваем детям шапочки). Повертелись, покружились вот и в маленьких капелек превратились.
Воспитатель: Кто знает, для чего нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать. Мы должны бережно относиться к воде, и экономно её расходовать.
Физ. Минутка «Капелька».
Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись.)
Стали капельки стучать (кулачки стучат).
Капля-раз, капля- два (руки поочередно вперед, ладонью вверх)
Капля медленно сперва (хлопают в ладоши).
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони (бег на месте).
Может, мы немного поэкспериментируем?
1Опыт: «Цветная вода»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (у воды нет цвета, она прозрачная). Предлагаю взять краски и покрасть воду. Как можно это сделать, кто знает? (Воду можно подкрасить, добавив в неё краску).Капелька добавляет краски разного цвета в несколько стаканчиков с водой, дети наблюдают за окрашиванием воды. Какого цвета стала вода? (Красная, жёлтая, синяя). Отчего зависит цвет воды, как вы думаете? (Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.)
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
2 опыт: «Теплая и холодная вода»
Капелька: Я предлагаю вам опустить свои ладошки в синий и красный тазии по очереди. Какая вода в синем тазике? (Холодная) Какая вода в красном тазике? (теплая)
Вывод: Вода бывает теплая и холодная.
3 опыт: «Вода не имеет запаха»
Предлагаю детям понюхать воду. Чем пахнет вода (ответы детей).
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Вы молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток. «Наши капельки играли, много нового узнали, а теперь пора прощаться и в ребяток превращаться!»
Рефлексия.
Капельке понравилось с вами путешествовать. И она просит вас вспомнить, какая бывает вода. Дети вспоминают, что они делали в ходе эксперимента, что узнали нового о свойствах воды (помогает в подборе слов, не имеет запаха, прозрачная). Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!