Евгения Могильникова
Конспект экспериментальной деятельности. Станция «Наука и биология»
▼ Скачать + Заказать документы
Станция «Наука и биология».
В. Ребята, Вы оказались на станции «Наука и биология». Биология – это наука и живых существах и организмах, в том числе и о человеке.
Каждый человек уникален, в мире нет одинаковых людей, все мы разные (посмотрите друг на друга). Разные? (ответы детей).
А как мы можем это доказать? (ответы детей).
Оказывается, распознать человека можно по узорам на наших пальчиках.
Посмотрите на свои пальчики, что вы видите? (ответы детей).
Да, с первого взгляда трудно что-то увидеть, возьмите лупы и рассмотрите подушечки ваших пальчиков через увеличительное стекло.
Что мы видим? (ответы детей).
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности, Станция „Наука и биология“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
В. Конечно, на подушечках наших пальцев мы видим узоры в виде дуг, петелек, завитков. И чтобы лучше рассмотреть наши узоры на пальчиках, я предлагаю провести эксперимент «Действительно ли рисунок на наших пальчиках индивидуален и неповторим».
Ход эксперимента:
1. Возьмите лист белой бумаги и толстым слоем начертите на ней простым карандашом.
2. Теперь указательным пальцем потрите по начерченному месту бумаги.
3. Аккуратно наклейте скотч на подушечку пальца, чтобы не смазать рисунок.
4. Теперь снимите скотч с пальчика и наклейте на лист белой бумаги.
5. Протрите пальчик влажной салфеткой.
6. Возьмите лупу и рассмотрите свой отпечаток на бумаге под скотчем.
В. Что вы видите? (ответы детей).
В. А теперь обменяйтесь с соседом листочком и посмотрите, схожи ли ваши рисунки на пальцах или нет? (ответы детей).
В. Конечно, ребята, узоры на наших пальчиках у всех разные.
Алгоритм эксперимента:
В. Оказывается, мы оставляем наши отпечатки, на всех предметах, которые трогаем. Возьмите пластиковый стаканчик и потрогайте его. Попробуйте сильно надавить на него пальчиками. Видно ваши отпечатки пальцев? (ответы детей).
В. Правильно, мы их не видим. А хотите увидеть невидимое?
Для этого проведём еще один эксперимент.
Эксперимент «Следы – невидимки». Ход эксперимента:
1. Берём пластиковый стаканчик и пальчиками трогаем его в разных местах. Наблюдаем, остались следы на стаканчике или нет? Можно посмотреть через лупу.
2. После того, как обнаружили, что следов нет. Берём кисточку и опускаем её в грифельный порошок (стружка от карандаша).
3. Кисточкой наносим на стаканчик грифельную стружку, наблюдаем. И вот оно чудо, следы от пальчиков показались на стаканчике. Невидимое, стало видимым.
4. Рассматриваем следы на стаканчике при помощи лупы.
Алгоритм эксперимента:
Ребята, как вы думаете, что произошло? (ответы детей).
В. Оказывается на нашей коже есть потовые железы, именно они пропитывают поверхность, к которой мы прикасаемся. А грифельный порошок, настолько мелкий, что при соприкосновении с поверхностью способен отражать точный её рисунок.
Заключение. Ребята, на этом этапе Вы узнали, что каждый из вас уникален, одинаковых людей на свете не бывает. И об этом нам рассказали наши отпечатки пальцев. У каждого человека свой отпечаток, одинаковых отпечатков в природе не существует. Наши отпечатки мы оставляем на любом предмете, который трогаем руками. И это вы сегодня доказали, проведя эксперимент с отпечатками пальцев на пластиковом стаканчике.
Наш эксперимент подошел к концу, желаю вам удачи на следующих этапах
Реквизит для экспериментов:
Эксперимент «Рисунок на пальчиках»:
1. Карандаш.
2. Листок бумаги 8х8 см.
3. Полоска скотча (8 см).
4. Лупа.
5. Влажные салфетки.
Эксперимент «Следы-невидимки»:
1. Пластиковый стаканчик.
2. Кисточка.
3. Грифельный порошок.
4. Лупа.
5. Влажные салфетки.