Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности. Станция «Наука и биология»

Евгения Могильникова
Конспект экспериментальной деятельности. Станция «Наука и биология»

Станция «Наука и биология».

В. Ребята, Вы оказались на станции «Наука и биология». Биология – это наука и живых существах и организмах, в том числе и о человеке.

Каждый человек уникален, в мире нет одинаковых людей, все мы разные (посмотрите друг на друга). Разные? (ответы детей).

А как мы можем это доказать? (ответы детей).

Оказывается, распознать человека можно по узорам на наших пальчиках.

Посмотрите на свои пальчики, что вы видите? (ответы детей).

Да, с первого взгляда трудно что-то увидеть, возьмите лупы и рассмотрите подушечки ваших пальчиков через увеличительное стекло.

Что мы видим? (ответы детей).

В. Конечно, на подушечках наших пальцев мы видим узоры в виде дуг, петелек, завитков. И чтобы лучше рассмотреть наши узоры на пальчиках, я предлагаю провести эксперимент «Действительно ли рисунок на наших пальчиках индивидуален и неповторим».

Ход эксперимента:

1. Возьмите лист белой бумаги и толстым слоем начертите на ней простым карандашом.

2. Теперь указательным пальцем потрите по начерченному месту бумаги.

3. Аккуратно наклейте скотч на подушечку пальца, чтобы не смазать рисунок.

4. Теперь снимите скотч с пальчика и наклейте на лист белой бумаги.

5. Протрите пальчик влажной салфеткой.

6. Возьмите лупу и рассмотрите свой отпечаток на бумаге под скотчем.

В. Что вы видите? (ответы детей).

В. А теперь обменяйтесь с соседом листочком и посмотрите, схожи ли ваши рисунки на пальцах или нет? (ответы детей).

В. Конечно, ребята, узоры на наших пальчиках у всех разные.

Алгоритм эксперимента:

В. Оказывается, мы оставляем наши отпечатки, на всех предметах, которые трогаем. Возьмите пластиковый стаканчик и потрогайте его. Попробуйте сильно надавить на него пальчиками. Видно ваши отпечатки пальцев? (ответы детей).

В. Правильно, мы их не видим. А хотите увидеть невидимое?

Для этого проведём еще один эксперимент.

Эксперимент «Следы – невидимки». Ход эксперимента:

1. Берём пластиковый стаканчик и пальчиками трогаем его в разных местах. Наблюдаем, остались следы на стаканчике или нет? Можно посмотреть через лупу.

2. После того, как обнаружили, что следов нет. Берём кисточку и опускаем её в грифельный порошок (стружка от карандаша).

3. Кисточкой наносим на стаканчик грифельную стружку, наблюдаем. И вот оно чудо, следы от пальчиков показались на стаканчике. Невидимое, стало видимым.

4. Рассматриваем следы на стаканчике при помощи лупы.

Алгоритм эксперимента:

Ребята, как вы думаете, что произошло? (ответы детей).

В. Оказывается на нашей коже есть потовые железы, именно они пропитывают поверхность, к которой мы прикасаемся. А грифельный порошок, настолько мелкий, что при соприкосновении с поверхностью способен отражать точный её рисунок.

Заключение. Ребята, на этом этапе Вы узнали, что каждый из вас уникален, одинаковых людей на свете не бывает. И об этом нам рассказали наши отпечатки пальцев. У каждого человека свой отпечаток, одинаковых отпечатков в природе не существует. Наши отпечатки мы оставляем на любом предмете, который трогаем руками. И это вы сегодня доказали, проведя эксперимент с отпечатками пальцев на пластиковом стаканчике.

Наш эксперимент подошел к концу, желаю вам удачи на следующих этапах

Реквизит для экспериментов:

Эксперимент «Рисунок на пальчиках»:

1. Карандаш.

2. Листок бумаги 8х8 см.

3. Полоска скотча (8 см).

4. Лупа.

5. Влажные салфетки.

Эксперимент «Следы-невидимки»:

1. Пластиковый стаканчик.

2. Кисточка.

3. Грифельный порошок.

4. Лупа.

5. Влажные салфетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности. Станция «Наука и биология»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 11:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности. Станция «Наука и биология»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Могильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД