олеся гашникова
Экспериментальная деятельность по методике раннего развития детей С. С. и Е. С. Железновых «Музыка с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями. А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Состав методики
Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.
Данная методика включает такие сборники:
Публикация «Экспериментальная деятельность по методике раннего развития детей С, С, и Е, С, Железновых „Музыка с мамой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• песенки с движениями — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
• пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
• сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
• веселая логоритмика
• подвижные уроки
• аэробика для малышей, игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
• сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
• игровой массаж
• песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
• колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.
В своей работе на 2020-2021 учебный год, я взяла не полностью всю методику, а только те формы, которые подходят по возрасту воспитанников первой группы раннего развития.
Цель: Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкальных игр.
Задачи проекта:
1. Формировать чувство уверенности в окружающем мире, посредством эмоционального отклика ребенка на музыкальные игры;
2. Воспитывать у детей умение внимательно слушать музыку и выполнять движение за воспитателем;
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыкально-дидактическим играм;
4. развитие речевых навыков;
5. развитие воображения и фантазии.
Сентябрь
Музыкальная игра «Головою покиваем»
Танец- игра «курочка и цыплята»
Колыбельная «Спи-ка, крошечка моя»
Октябрь
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Танец- игра «курочка и цыплята»
Колыбельная «Котя, котя коток» Консультация познакомить с методикой «Музыка с мамой»
Ноябрь
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки
Музыкальная игра «Головою покиваем»
Музыкальная игра «Тук, тук, туки-ток»
Колыбельная «Ай, люленьки»
Декабрь
Танец-игра «Новогодний хоровод»
Танец-игра «Едет паровоз».
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Колыбельная «Приди котя»
Январь
Танец-игра «Новогодний хоровод»
Музыкальная игра «Где же наши ручки»,«Мы все делаем вот так»
Колыбельная «Ай, люленьки»
Консультация «Колыбельная в жизни ребенка»
Февраль
Музыкальная игра «Где же наши ручки»
Танец- игра «курочка и цыплята»
Колыбельная «Спи-ка, крошечка моя»
Март
Музыкальные игры «Кукла», «Вот маленькая мышка», «Мои ноги ходят сами», «Раз, два, три, четыре».
Колыбельная «Спи-ка, крошечка моя»
Апрель
Музыкальные игры «Мы ногами топ-топ», «Едет, едет поезд», «Села мошка на ладошку», «Бабочки». Игра «Курочки и цыплятки». Хоровод на выбор детей.
Колыбельная «Спи-ка, крошечка моя»
Май
Подведение итогов.