Евсеенко Оксана
Конструкторская деятельность в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность с использованием различного строительного материала является одним из видов детской познавательной и продуктивной деятельности, направленной на получение заранее задуманного продукта. Конструирование, это создание модели, построение, приведение в определенный порядок различных отдельных предметов, частей, элементов.
Конструктивная деятельность - это единственный вид деятельности, в котором результат ребёнка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет детям давать адекватную самооценку полученному результату.
Публикация «Конструкторская деятельность в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Конструирование является одним из наиболее любимых им занятий. В процессе конструирования дети легко усваивают многие знания, умения и навыки:
- конструирование даёт возможность для творчества,
- формирует умение предвидеть будущий результат,
- воспитывает самостоятельность,
- развивает пространственно-образное мышление,
- даёт толчок обогащению речи,
- улучшает координацию движений глаз и рук.
В процессе занятий конструктивной деятельностью дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д., узнают об особенностях геометрических тел, учатся правильно обозначать названия направлений.
Занимаясь конструктивной деятельностью, дети решают следующие задачи:
- учатся различать детали строительного набора по форме и величине;
- знакомятся с приемами работы со строительным материалом: размещать по горизонтали кирпичики, пластины, накладывать 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга, замыкать пространство, делать перекрытия;
- учатся выполнять одну и ту же постройку разными способами;
- развивают умение обыгрывать постройки, используя образные игрушки.
С детьми первой младшей группы по программе проводятся занятия по обучению конструктивной деятельности с использованием настольного строительного материала: «Башенка», «Дорожка», «Стол», «Стул», «Диван», «Забор», «Домик», «Лестница». Но дети, как настоящие творцы, не могут придерживаться рамок программы и начинают творить самостоятельно. И вот что у них получается.