Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Венера Кудаева
Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Публикация «Экспериментальная деятельность, Открытое занятие в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

6. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Словарная работа.

Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты,

эксперименты.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ

воспитателя, игры-исследования, опыты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктельные трубочки, салфетки, веера, мыльные пузыри, кораблики, тазики для моря, колечки с лентами, апельсин, белые халаты.

(Все по количеству детей.)

Стульчики стоят полукругом, вешалка с белыми халатами,

мини – лаборатория.

Ход занятия

В- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети -Доброе утро!

Воспитатель - Присаживаемся на стулья. Сейчас нам загадает загадку Амина, вы должны её отгадать.

Аделина: Он вокруг, его невидим,

только всем необходим:

людям, мячикам и шинам,

водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам,

вот загадочный какой.

Амина: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Д. – Воздух.

Воспитатель-Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Д. - воздухом мы дышим

Воспитатель - Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим.

1 Слайд (земля, атмосфера вокруг земли)

Воспитатель - Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям. А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

2Слайд (водолаз, космонавт)

Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и

космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в

специальных баллонах. Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Чтоб это увидеть и доказать, мы превратимся в ученных- исследователей и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Д. – ответы

Воспитатель - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг другу, работать аккуратно, громко не разговаривать. В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты. Готовы! Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Я буду руководителем научной группы, а вы, моими помощниками. Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек», чтоб исследовать воздух.

- Эксперимент мы проведем – воздух мы везде найдем!

Опыт 1 «Поймать воздух»

Воспитатель - Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д. Нет, не видим.

Воспитатель - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д. Воздух невидимый, прозрачный.

Воспитатель - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить

Д – хотим!

Воспитатель - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Д – В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель - Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.

Воспитатель - А вы видите воздух?

Д – нет (воздух он невидимый)

Воспитатель - а вы видите свою руку?

Д – Да

Воспитатель - значит какой воздух?

Д – воздух прозрачный.

Воспитатель - пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо

поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель - Как вы думаете, воздух есть внутри нас? Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что

происходит? Пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды.

Д. – Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель - А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Д – Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель - Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель - А еще, какие пузыри мы можем пускать?

Д – Мыльные пузыри.

Опыт 3 «Игра с пузырями»

(на столике стоят мыльные пузыри)

Дети подходят к столу и берут мыльные пузыри,

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей

12345 ни за что их не поймать.

В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и

отрывается от петельки, легкие воздушные пузыри летают.

Игра с мыльными пузырями.

В – Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем?

Д – через нос

Воспитатель - Давайте покажем, как мы дышим.

(Дыхательная гимнастика)

- Идемте в лабораторию.

Воспитатель - Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы видим воздух?

Д – не

Опыт 4 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель - Возьмите салфетки, вдох и выдох. А с салфеткой видно?

Д – Видно, салфетка шевелится.

Воспитатель - При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в движение.

Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.

Опыт 5 (с веером, лист картона)

Воспитатель - Давайте устроим ветер с помощью листа картона.

Возьмите его, помашите на себя, теперь на соседа. Что вы чувствуете?

Д – Ветерок ощущаем.

Вывод: Не видим, но ощущаем.

Воспитатель -подойдите ко мне ребята, раздает ленточки.

Физкультминутка «Ветерок»

Ребята, я предлагаю послушать музыку и поиграть в игру «Ветерок». Вы будете изображать тихий, ласковый, теплый ветерок.

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках. Дети двигаются с лентами, музыка становится все тише и тише, и замолкает.

Воспитатель - все молодцы, очень красиво изображали ветерок, а вы знаете, что ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред. Давайте присядем, я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и объясните, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.

(Слайды)

1. Парусник в море

Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.

2. Шторм

Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.

3. Одуванчик

Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.

4. Лесной пожар

Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.

5. Ветряная мельница

Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.

Воспитатель -молодцы, а теперь в лабораторию.

Опыт 6 (воздух не имеет запаха (контейнер с апельсином)

Воспитатель -А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д – нет

Воспитатель -А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин) Чем пахнет?

Д- Апельсинами.

Воспитатель - Так воздух имеет запах или нет?

Д-Дети в замешательстве.

Воспитатель - А чем пахнет в пекарне?

Д- Хлебом.

Воспитатель - А в аптеке?

Д-Лекарствами.

Воспитатель -Воздух имеет свойство переносить запахи. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух?

Д – Воздух бесцветный

Воспитатель - Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха?

Д – Воздух безвкусный.

Воспитатель - Вдохните носом воздух. Какой у него запах?

Д – Воздух без запаха.

Воспитатель - Какой вывод мы делаем?

Вывод:

Д – Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Воспитатель - Молодцы ребята.

Вам понравилось работать в лаборатории?

Д- ответы

Воспитатель - А какие опыты понравились больше?

Д- ответы

Воспитатель - На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем наши места.

6. Слайд (природа)

Воспитатель - Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Почему?

Д – Много деревьев

Воспитатель - Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья.

7. Слайд (заводы, фабрики)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что происходит с воздухом. Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Воспитатель - А сейчас юные исследователи, давайте подумаем;

- Мы можем позаботиться о чистоте воздуха?

Д – Да, можем позаботиться.

Д – Не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, выделяют кислород. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

Воспитатель - Нужно беречь нашу планету Земля.

Воспитатель - Уважаемые ученные, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я хочу вручить вам медали «Юный исследователь».

Вручение медалей.

Д- машут руками и выходят под музыку.

Песня «Шарики воздушные»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кудаева (УИ 1110495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД