Екатерина Корабельщикова
Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом «Что там, в небе голубом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа с углубленным изучением английского языка № 1371
Структурное подразделение № 4
Открытое занятие во второй младшей группе № 4
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность
«ЧТО ТАМ В НЕБЕ ГОЛУБОМ?»
Ход занятия:
Воспитатель:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Опыты с воздухом „Что там, в небе голубом?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Актуальность исследовательской деятельности : современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон). Ребенок сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Опыты и эксперименты помогут сформировать мотивационные основы познавательного развития детей.
Цели занятия:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и исследовательской деятельности;
• Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)
• Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.
• Научить пускать мыльные пузыри и делать вертушку.
Задачи занятия:
o Расширять представление детей о физических свойствах воздуха;
o Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека;
o Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
o Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Материалы и оборудование: пакеты, воздушные шары, шприцы, емкости с водой, соломинки, вертушка, мыльные пузыри, веревочки, апельсин, духи, краска, кусочки салфетки.
Ход занятия:
Педагог:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Опыт 1 «Что в пакете?»
Цель: показать что вокруг нас находится воздух; обратить внимание, что он прозрачный, невидимый. легкий.
Выполнение эксперимента: набираем в пакет воздух и завязываем его. Обращаем внимание. Что воздух прозрачный и не имеет запаха.
Опыт 2 «Чем пахнет?»
Цель: обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи.
Выполнение эксперимента: Смочить ватку духами и оставить на столе, затем почистить апельсин. Обратить внимание, что запах заполнил всю группу.
Опыт 3 «Игры с соломинкой»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух
Выполнение эксперимента: Поставить перед каждым ребенком стакан с водой и трубочку. Дети набирают воздух и дуют в трубочку, опущенную в воду.
Опыт 4 «Воздушный шарик»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух
Выполнение эксперимента: надуть шарик и сдуть шарик
Опыт 5 «Реактивный шарик»
Цель: помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Выполнение эксперимента: надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета.
Опыт 6 «Упрямый воздух»
Цель: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.
Выполнение эксперимента:
рассматриваем устройство шприца, отжимаем поршень вверх, вниз. Затем закрываем отверстие пальцем и пробуем отжать поршень. Смотрим, что получится. (поршень двигается с трудом и воздух давит на пальчик
Направляем струю воздуха из шприца на кусочек салфетки. Смотрим, что произойдет.
Набираем в шприц подкрашенную воду. Смотрим как движется поршень (легко).
Опыт 7 «Мыльные пузыри»
Цель: научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную пленку, надувается пузырь.
Опыт 8 «Вертушка»
Можно ли играть с ветром?
Делаем вертушку и обсуждаем принцип действия. Почему она начинает вертеться? Если в группе нет ветра, чтобы вертушка начала вертеться, нужно с вертушкой бегать.