Ирина Чернышова
Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)
Подготовительная группа № 4 «Ласточка»
БОУ Школа № 875 СП «Сказка» Воспитатель:
Чернышова Ирина Анатольевна,
Москва - 2015
Подготовили и провели:
Учитель школы № 875: Костоглодова Т. М.
с ассистентами ученицами.
Цель: оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Ознакомление с наукой химия.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)» размещена в разделах
Развитие познавательной деятельности.
Продолжение опытно-исследовательской деятельности.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей через ознакомление с новыми понятиями: «пробирки», «колба», «вулкан», «химические опыты», «реакция»
Химия – это наука «настоящего волшебства». Она ведь способна совершать настоящие чудеса. Представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, в некоторой степени и наша еда стала продуктом химической промышленности.
Химик с химией на «ты»,
Доверяет ей мечты.
Опыт ставит он умело,
Чтоб на воздух не взлетело!
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
В мае в нашей стране отмечается День Химика. Это удивительная профессия. Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. На огромных химических заводах изготавливает соду и кислоту, мыло и краску, стиральные порошки, удобрения и химические волокна.