Любовь Епифанцева
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Проблема:
В дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко, поэтому я создала проект опытно-экспериментальная деятельность.
Цель:
Формирование и развитие познавательных способностей с помощью опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- создать предметно-развивающую среду в группе по опытно-экспериментальной деятельности;
- разработать психолого-педагогические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей и родителей;
- разработать и апробировать систему занятий по опытно-экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – диагностический;
2 этап – формирующий;
3 этап – заключительный.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников.
Сентябрь - Октябрь
«Экспериментирование с песком и глиной»
Тема 1: Песочная страна Закрепить знания детей о свойствах песка.
Тема 2: Песчаный конус. Помочь определить, может ли песок двигаться
Тема 3: Глина, какая она?
Тема 4: Песок и глина – наши помощники.
Тема 6: "Свойства мокрого песка"
Тема 7: «Песочные часы»
Тема 8: «Песок и глина»
Ноябрь – декабрь
«Экспериментирование с воздухом»
Тема 1: Этот удивительный воздух
Тема 2: Парусные гонки
Тема 3: Вдох - выдох
Тема 4: Сухой из воды
Тема 5: Поиск воздуха
Тема 6: Муха – цокотуха
Тема 7: Воздух при нагревании расширяется
Тема 8: В воде есть воздух
Январь
«Экспериментирование с водой»
Тема 1: Пар — это тоже вода
Тема 2: С водой и без воды
Тема 3: Замораживаем воду
Тема 4:Вода не имеет формы
Февраль
«Человек».
Тема 1: Проверим слух
Тема 2: Наши помощники - глаза
Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха
Март
«Экспериментирование с деревом»
Тема 1: Тонет - не тонет
Тема 2: Посадим деревце
Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?
Тема 4: Почему осенью опадают листья?
Апрель
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»
Тема 1: Парящий самолет
Тема 2: Притягивает - не притягивает
Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук
Тема 4: Рисует магнит или нет
Май
Экспериментирование с почвой.
Тема 1: «Домашняя засуха»
Тема 2: «Где лучше расти»