Людмила Васильевна Кораблина
Опыты с водой «Живая капля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа - вода»;
• продолжить развивать познавательный интерес к миру;
• сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Ход занятия
- Посмотрите, что это такое? (глобус)
- А это? (карта)
- Что на глобусе и на карте обозначено синим цветом? (вода)
Чтение стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
Публикация «Опыты с водой „Живая капля“» размещена в разделах
И в водонапорном кране!
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- А где вы видели воду в природе?
Дети (в пруду, озере, море, реке, океане)
- Кому нужна вода? (Всем – человеку, птицам, животным, цветам)
- А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д)
- Да, ребята, вода – это жизнь!
Человек может прожить без воды только 3-4 дня
- Какой бывает вода? (морская – соленая, речная - пресная)
- А кто пил родниковую воду? (Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли)
- Дети, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, и не кончается (в кране – это вода реки)
-Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь! Сначала они плавали в реке. Потом их очищали в специальном месте и уже чистую качали в трубопроводы, по которым она доходит до нас
- Кто выложит из букв на доске слово «ВОДА»
Проводим звуковой анализ (сколько звуков, букв, гласных, согласных). Дели на слоги, сколько их?
- К слову вода подберем родственные слова (водяной, водичка, водопровод, водолаз, водопад, водоём, водоросли, водокачка)
- Хотите поиграть?
Игра «Скажи наоборот»
- С одного крана течет горячая вода с другого? (холодная)
- Река глубокая, а ручеек? (мелкий)
- Река может бежать быстро, а может и? (медленно)
- В океане волны большие, а в речке? (маленькие)
- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода? (грязная)
- А кто знает пословицы о воде?
1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть
2. Не беда – коли есть хлеб да вода
3. Разлитую воду не соберешь
- Прежде чем начнем делать опыты с водой, обратите внимание, что в этой тарелочке? (лед). Мы позже сюда вернемся!
- А сейчас подошли к нашей мини-лаборатории:
- какие правила безопасного поведения при экспериментировании вы знаете:
1. Не толкай соседа во время работы
2. Сначала посмотри, потом повтори
3. Убери и на место положи
4. С горячей водой будь осторожен
Опыт №1
(перед детьми 2 баночки, одна пустая, другая, наполненная водой)
- Возьмите пустую баночку, а потом с водой. Какая баночка тяжелее? (с водой) Почему? (потому что в ней вода)
Вывод: вода имеет вес!
Опыт №2
(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с молоком)
Воспитатель предлагает положить ложку или палочку в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с молоком нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет!
Опыт №3
(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)
Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают есть ли запах?
Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха!
Опыт №4
(чайник, зеркало)
Вывод: пар – это тоже вода!
Физкультминутка
Земля! (дети приседают)
Воздух! (дети поднимают руки вверх)
Вода! (дети изображают волны руками)
Огонь! (дети поворачиваются вокруг себя)
- Теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что произошло со льдом?
- Что вы видите? (лед растаял)
- Почему? (в группе тепло)
- А как вы думаете лед бывает чистый или грязный? (грязный)
- А как можно узнать, что он грязный? (профильтровать)
Опыт
(переливаем талую воду в воронку с фильтром)
Вывод: лед грязный (на салфетке остались частички песка)
- Давайте повторим свойства воды:
• вода имеет вес!
• вода прозрачная!
• вода безвкусная и не имеет запаха!
• пар – это тоже вода!
• лед превращается в воду!
Хоровод
Ой бежит ручьем вода
Нету снега, нету льда
Ой вода, ой вода
Нету снега, нету льда
Мы поем, мы поем
Зиму снежную зовем
Ой поем, ой поем
Зиму снежную зовем
Итог
- О чем мы сегодня вели беседу (о воде)
- Как нужно относиться к воде (бережно)
- Закрывать кран с водой, не пускать сильной струей, поддерживать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять!
Человек запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни!