Ирина Сабельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опыты с водой
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
-обучающие ( закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса). Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества, и со способом очистки воды (фильтр воды). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работы с посудой (стеклянной, прозрачной).
-воспитательные - развивать социальные навыки:
1) умение работать в группе;
2) учитывать мнение партнера;
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) отстаивать собственное мнение;
4) прививать бережное отношение к воде.
-развивающие- создать условия для развития сообразительности и внимания,
развивать связанную речь детей умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, прозрачные стеклянные стаканчики разной формы, размера, фильтровальная бумага, воронки, ложки одноразовые, сахар, масло растительно и кубики.
Предварительная работа: Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведения занятий экспериментирования с водой. Рассматривания иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, наблюдение детей за облаками, тучами, дождем, росой во время прогулок. Использование игр о воде «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».
Ход НОД
Вводная часть первая
Дети садятся у интерактивной доски.
Восп. : Ребята, а умеете отгадывать загадки
Дети: умеем.
Воспитатель: Сейчас я проверю, и переходит на интерактивную доску. ( на интерактивной доске появляется игра : «Кроссворд -Вода».)
Восп. : Молодцы сделали все правильно,отгадали кроссворд и прочитали слово вода. Мы сегодня поговорим о ней. Какие состояния воды вы знаете?
Дети: Твердое, жидкое, газообразное.
Восп. : Приведите пожалуйста примеры
Дети: В твердом состоянии вода-это снег, лед, иней; в жидком роса, дождь; в газообразном пар, туман.
Восп. : От чего вода превращается в снег и лед?
Дети: От мороза.
Восп. : А от чего вода превращается в пар?
Дети: От нагревания.
Восп. : Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, людям.
Восп: Для чего нужна вода человеку.
Дети: Мыться, готовить, стирать и т. д.
Восп. : Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды в жидком состоянии мы поговорим сейчас и проверим их на собственном опыте. Прежде чем сделать мы с вами разомнемся.
Физкультминутка (Дети встают в круг «Тихо плещется вода»)
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке,
В небе тучки как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем.
А теперь глубокий вдох и садимся на песок.
Вторая часть: Проведение опытов.
Дети садятся за столы.
Восп. : Перед проведением опытов мы повторим правила, которые надо соблюдать во время опытов.
Дети: перечисляют правила: быть внимательным, аккуратным, не чего не брать в рот.
Опыт №1. Текучесть
Восп. : Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?
Дети: она льется, течет.
Восп. : правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах. Значит вода-это жидкость, она течет.
Опыт№2. Вода не имеет формы
Восп. : Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кубики, какой они формы?
Дети: Формы куба.
Восп. : Если мы положим на ладошку на стол, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, форма их не измениться.
Восп. : Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
Восп. : А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?
Дети: Она растечется.
Восп. : У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Восп. : Значит вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Опыт №3. Имеет ли вода запах.
Восп. : Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Восп. : Значит вода не имеет запаха.
Опыт №4. Имеет ли вода цвет?
Восп. : Посмотрите ваши стаканчики с водой, что вы видите там?
Дети: Отвечают,что они там видят (стол видят).
Восп: Увидели стол, о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная.
Опыт№5. Имеет ли вода вкус.
Восп. : А какая вода на вкус?
Дети: безвкусная.
Восп. : правильно она приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим, например если в воде растворим соль, вода станет какой?
Дети: Соленой станет вода.
Восп. : Положите в стакан с водой сахар. Что с ним произойдет?
Дети: Он исчез.
Восп. : А почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Восп. : А все ли вещества могут раствориться в воде?
Дети: Нет.
Восп. : А как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить растительное масло?
Дети: Масло не растворилось. На воде появились желтые пятна.
Восп. : Мы сегодня с вами познакомились с новым свойством воды,. Она растворяет одни вещества, а другие нет.
Опыт№6. Фильтрование.
Восп. : Ребята скажите, а можно ли пить такую воду.
Дети: Нет, она грязная, пахнет маслом.
Восп. : Правильно пить ее нельзя, а что нужно сделать, чтобы она обратно стала чистой.
Дети: Очистить ее.
Восп. : Правильно, мы это сделаем с помощью фильтра. Самый простой фильтр, делается из обычной салфетки. Сейчас мы будем очищать воду. Для этого установите пустые стаканчики в воронки. Положите в них фильтр, и не торопясь наливайте воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Восп. : А теперь аккуратно уберите фильтры и воронки и посмотрите, какой стала вода.
Дети: чистая.
Восп. : А куда же делось масло?
Дети: Осталось на салфетке.
Восп. : Поменяйтесь стаканчиками и сравните воду в них (сравнивают и смотрят).
Восп. : А теперь подумайте, куда мы можем использовать эту очищенную воду.
Дети: Полить, цветы. Поить животных и т. д.
Восп. : Молодцы все правильно.
Итог: Вода добрый друг и помощник человека. А сейчас послушайте про нее стихотворение:
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать.
Совершенно не секрет,
Без воды нам жизни нет.