Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа)

АННА ФРОЛОВА
Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность (подготовительная в школе группа

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами магнитов.

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Испытание магнита“ (подготовительная в школе группа)» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать, обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, полюса, притяжение).

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы:

- на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, пластмассы, стаканчики с водой) ,салфетки

- демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, посылка от коротышек с письмом и магнитом, глобус;

- для мольберта фотографии «Применение магнитов»;

- для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от коротышек из Цветочного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишут вам коротышки Цветочного города. В своём городе мы нашли интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Мы не знаем, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Мы хотели спросить у Знайки, но он срочно уехал в экспедицию. Помогите нам разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите нам ответ. Желаем вам удачи!».

Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения, что это магнит.

Воспитатель. Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети. Он притягивает к себе металл.

Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Воспитатель. К каким предметам прилипнет магнит?

Дети. Магнит прилипнет к железным предметам.

Воспитатель (проверяет версию ребят) : Значит коротышки Цветочного города действительно нашли магнит.

Дети присаживаются за столы.

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Попробуйте соединить их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь мы можем определить полюса у найденного магнита с помощью магнита с обозначенными полюсами. Давайте попробуем. Дети определяют полюса.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через :

А)дерево,

Б)бумагу,

В) пластмассу,

Г) воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, воду не исчезает.

ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

Воспитатель предлагает с помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над свечой и подносит к своей ненамагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.

После физминутки воспитатель предлагает детям продолжить исследование.

ОПЫТ №5 «Сила магнитов»

Воспитатель предлагает детям определить, какой магнит сильнее. Выслушивает предположения детей, как это сделать. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог вместе с другими помогает вербализовать ее.

В результате обсуждения выявляется способ сравнения силы магнитов :

по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.

Подсчитав количество скрепок у полюсов магнитов и сравнив их, дети выясняют у кого самый сильный магнит.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии «Применение магнитов».

Воспитатель. А предметы с магнитом есть в нашей группе?

Дети. Магниты-держатели на магнитной доске, магнитные буквы и цифры.

Воспитатель: Спасибо коротышкам цветочного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети. Да!

Воспитатель : что мы сегодня узнали? Кому помогали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы многое узнали про магнит, помогли коротышкам. Теперь мы должны отправить наши полученные знания и магнит в Цветочный город.

Воспитатель обещает отнести посылку на почту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языкаПроект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языка Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем АННА ФРОЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД