Тамара Охлопкова
Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
Согласование прилагательных с существительными.
«Прощание с зимним чудом».
Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в согласовании прилагательных с существительными в роде; установление зависимости состояния снега от температуры окружающего воздуха.
Задачи:
• Активизировать словарь признаков;
• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде;
• Формировать умение делать простейшие выводы;
• Развивать диалогическую речь, наблюдательность, мышление, общую и мелкую моторику;
• Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: сундучок, вязаные снежинки, бумажные снежинки (большие и маленькие, бумажная снежинка диаметром 38 см, презентация с музыкальным сопровождением «Снежинки», ведерко со снегом, совочки, чашечки, модели вопросов-ответов к опыту, кукла (картинка) Незнайка
Ход:
1. Орг. момент
- Появляется Незнайка, дети здороваются с ним
2. Введение в тему.
- Незнайка принес в группу снег. Он такой красивый, но наступает весна и снег тает. Незнайка хочет его сохранить. А вы знаете, из чего состоит снег.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые (снежинки)
(открывает сундучок – там снежинки, связанные крючком или бумажные)
Постановка исследовательской задачи
-Незнайке очень понравились снежинки и снег. Но наступает весна, и снег тает. Незнайка хочет его сохранить.
- Можно ли принести снежинки в дом и сохранить их? Что будет со снежинками в тепле? Почему снег весной тает?
- Сейчас мы проведем настоящий эксперимент и выясним. Отправляемся в нашу лабораторию.
Рассматривание снега, проведение опыта.
- Что это, какой снег?
Положим снег в чашку. Чем будем накладывать снег? (совочком) Оставим снег в чашке и будем ждать.
Напомню: мы хотим узнать
-Что будет со снегом дома, в тепле?
(на доску прикрепляется карточка- схема этого вопроса)
Просто так ждать скучно, оставим чашки со снегом на столе, а пока поиграем.
Лексико-грамматические упражнения.
1)- Вспомним все слова, которые мы говорили про снег.
(В случае затруднений логопед оказывает помощь: какой снег по цвету? На ощупь? Снег блестит на солнце. Значит он какой? И т. п.)
Белый снег, пушистый снег, блестящий снег, холодный снег.
Вместе с Незнайкой посмотрим, какие чудесные снежинки.
Презентация с музыкальным сопровождением «Снежинки» («Вальс снежинок» из к/ф «Тайна Снежной Королевы»)
2) Упражнение «Расскажи о снежинке»
- Мы увидели, как много снежинок, какие они чудесные. Придумаем о снежинке красивые слова. За каждое красивое слово мы получим вот такую снежинку.
(дети называют слова, за каждое слово логопед прикрепляет снежинку на доску, затем ещё раз проговаривают словосочетания)
Белая снежинка, маленькая снежинка, блестящая снежинка, красивая снежинка, легкая снежинка.
4) Упражнения на развитие психологической базы речи.
«Найди две одинаковые снежинки» - развитие внимания
- Внимательно рассмотрите снежинки и найдите одинаковые.
Дети рассматривают снежинки, полученные ими за «красивые» слова – среди них одинаковых нет.
- Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает! Они все-все разные!
5) Динамическая пауза
1. Имитация движений, развитие воображения, общей моторики.
То вправо, то влево
Снежинки летят,
Становится белым,
Зимний наш сад.
И снова снежинки
Ведут хоровод.
А ветер, а ветер
им песню поет.
2. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Падал снег на порог, плавные движения кистями
Кот лепил пирог. «лепим»
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек волнообразные движения руками.
П. Воронько.
6) Закрепление
Упражнение «Украсим предложение»
- А сейчас мы придумаем про снежинку предложения.
(Логопед проговаривает предложение из первого столбика, на каждое слово на доске прикрепляет полоску. Затем перед первой полоской логопед прикрепляет бумажную снежинку, предлагая детям вспомнить «красивое» слово о ней. Проговаривается новое предложение.)
Снежинка летала. – Легкая снежинка летала.
Снежинка упала. – Белая снежинка упала.
Снежинка блестела. – Красивая снежинка блестела.
Снег покрыл землю. - Пушистый снег покрыл землю.
6) Анализ опыта.
- Вернемся к нашим чашкам со снегом. Что произошло со снегом? (ответы детей)
Логопед резюмирует ответы, на доску к карточке-вопросу прикрепляет карточку– ответ.
Вывод. Дома, в тепле снег тает. Весной снег тает, потому что весной тепло.
- Как же быть Незнайке, как сохранить снежинки, чтобы они не растаяли? (варианты ответов детей)
- сделать из бумаги
- нарисовать
- связать из ниток
- открытки со снежинкой
7) Итог
- Что интересного мы узнали о снежинках? (какие они бывают, что происходит в тепле)
Логопед дарит детям открытки со снежинками, просит отнести в группу и там показать и воспитателю и рассказать о них.