Лучший педагог года

Конспект экскурсии в музей родного города

Екатерина Кияйкина
Конспект экскурсии в музей родного города

Программное содержание:

1. Систематизировать усвоенные детьми знания по лексическим темам: «Город», «Профессии», «Транспорт», расширить и активизировать словарный запас, формировать лексико-грамматический строй речи, закрепить навык составления сложных предложений с предлогами, закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему.

2. Закрепить представление детей о видах зимнего и летнего спорта, спортивных объектах Саранска, умение классифицировать все виды транспорта.

3. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; общую моторику; мышление, слуховое и зрительное внимания, память.

Публикация «Конспект экскурсии в музей родного города» размещена в разделах

4. Формировать у детей интерес к культурным ценностям родного города, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к гостям города, желание заниматься спортом. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Словарная работа:

Активизация словаря предметов и признаков, глагольного словаря, уточнение лексического значения слов и словосочетаний: Россия, справочное бюро, экскурсовод, достопримечательности, фотовыставка, спортивные объекты, чемпионат мира по футболу, названия видов спорта.

Образовательные области:

Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Вопросы к детям.

3. Чтение стихотворения.

4. Рассматривание слайдов.

5. Дидактические игры и упражнения.

6. Речь с движением.

7. Динамическая пауза.

8. Индивидуальная помощь.

9. Составление рассказа-описания.

10. Стимулирование детей.

Технические средства обучения: магнитола, телевизор, ноутбук, мольберт, доска маркерно-магнитная.

Материалы и оборудование: игрушки: Лиса в национальном мордовском костюме, Волк Забивака; эмблемы;

цветы и ваза из картона на магнитах,

предметные картинки;

слайды: «Достопримечательности города», «Профессии», «Спортивные объекты Саранска»; предметные картинки «Виды спорта», кармашки (зимние и летние виды спорта); футбольный мяч, дуги (ворота, модели: солнышко и снежинка; символы «Виды транспорта»;схема для составления рассказа;

Предварительная работа.

1. Наблюдение на прогулке за транспортом, за работой дворника.

2. Целевая прогулка по улицам города.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседа: «Знаешь ли ты свой город

5. Общение «Почему наш город всегда красивый

6. Дидактические игры и упражнения.

1. Организационный момент

– В круг большой мы соберемся, дружно за руки возьмемся.

Улыбнемся, подмигнем и экскурсию начнем!

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

– О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о своем родном городе).

– Назовите слова, подходящие к слову «город». (Площадь, дом, улица, парк, завод, школа,).

2. Беседа по теме (повторение)

– Вспомните, как называется наша страна? (Россия).

– Россия – огромная страна, в ней много городов. В каком городе мы живем? (В Саранске). Саранск – главный город в Мордовии, ее столица.

– Что есть в каждом городе? (В каждом городе есть улицы (дома, площади, дороги)

– Почему люди не путают улицы? (У каждой улицы есть свое название).

– На какой улице вы живете? (Я живу на улице)

– Как горожане заботятся о своем городе? (Строят новые дома. Чинят дороги. Убирают на улицах мусор. Сажают деревья, цветы, газоны).

3. Подбор прилагательных к существительному «город»

Игра «Букет красивых слов».

–Почему мы любим Саранск? (Потому что это наш родной город). Лиса – символ Саранска просит вас подарить родному городу букет красивых слов. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте слово-признак. Саранск какой? (Родной, уютный, любимый, красивый, чистый, спортивный, современный, гостеприимный, зеленый, весенний, солнечный, многолюдный).

4. Развитие диалогической речи.

- Чтобы город был современным, чистым, комфортным для горожан в Саранске работают люди разных профессий. Узнать или получить справку о жителях города, о профессиях можно в справочном бюро. Мы сейчас обратимся в справочное бюро с вопросом, где кто работает.

Игра «Справочное бюро».

Педагог показывает слайды с профессиями, дети задают вопрос, педагог отвечает на него:

- Что вы хотите спросить?

• Скажите пожалуйста, где работает воспитатель? – В детском саду.

• Где работает учитель? – В школе.

• Где работает журналист? – В редакции газеты, журнала, на телевидении, на радио.

• Где работает пожарный? – В пожарной части.

• Где работает врач?– В больнице и в поликлинике.

• Где работает почтальон? – На почте.

• Где работает швея?– На швейной фабрике, в ателье.

• Где работает повар? – В столовой, в кафе.

• Где работает продавец?– В магазине, в буфете, на рынке.

- О чем мы узнали в справочном бюро? (О том, где работают люди разных профессий).

– Куда можно пойти, чтобы больше узнать о своем городе? музей). Сегодня мы приглашаем вас на экскурсию в музей. Как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Экскурсовод).

– Кем мы будем? (Экскурсоводами).

5. Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Чем знаменит Саранск?»

Музей открыт. Первый зал– «Достопримечательности Саранска». Мы будем смотреть фильм о Саранске.

– Чем знаменит Саранск? (Саранск знаменит музеем скульптора Эрьзи. Храмом Ушакова. Новым театром оперы и балета. Красивыми зданиями. Кукольным театром).

– Чем мы любуемся? (Лисьим мостиком. Музыкальными фонтанами. Парком им. А. С. Пушкина).

6. Речь с движением «Наш город».

- Давайте пройдем по улице нашего города и полюбуемся на панораму Саранска.

Это город. Как высок он! Дети делают круг, широко расставив руки,

поднимают руки вверх.

Сколько крыш и сколько окон. Смыкают руки над головой,

«Распахивают» руки.

Город наш такой большой. Движение руками снизу –вверх и в стороны

Он уютный и живой. «Обнимают» себя, бегут на месте.

Город дышит и растет. Делают глубокий вдох – выдох, приседают

и медленно поднимаются на носочках,

поднимая руки вверх.

Он сверкает и цветет. Движения кистями рук «фонарики»,

«распускаются цветы».

Город улыбается. Улыбаются друг другу,

Он нам очень нравится! Движение: ведущая рука в кулак,

Большой палец вверх.

7. Употребление существительных в родительном падеже.

Игра «Чего много в городе

– Второй зал музея – фотовыставка. Посмотрите на фотографии и скажите, чего в нашем городе много? (В Саранске много красивых зданий и мостов. Театров и кинотеатров. Музеев и библиотек. Площадей и проспектов. Заводов и фабрик. Школ и детских садов. Магазинов и рынков. Памятников и фонтанов. Стадионов и парков).

8. Составление сложных предложений с предлогами «в», «во».

- Давайте пройдем в следующий зал. Он посвящен спортивным сооружениям. В нашем городе построено и строится много современных спортивных объектов. Там жители города занимаются спортом, а спортсмены тренируются. В Саранске пройдет чемпионат мира по футболу. Символ чемпионата - Волк Забивака.

- Давайте пригласим Волка Забиваку посетить спортивные объекты города Саранска, поиграем в игру «Приглашение» (показ слайдов на экране телевизора)

- Я приглашаю Волка Забиваку в Гимнастический центр им. Л. Я. Аркаева.

Куда пригласите волка вы? (Я приглашаю в Спортивный комплекс «Мордовия»; … во Дворец спорта; … в Ледовый дворец; … во Дворец водных видов спорта; … в Теннисный центр).

- Обязательно пригласим Волка Забиваку в новый стадион «Мордовия Арена»

8. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Виды спорта называй - мяч в ворота забивай»

Давайте пройдем на поле и поиграем с нашими гостями: Лисой и Волком в игру «Виды спорта называй - мяч в ворота забивай». Представьте, что вы –футболисты.

- Перед вами картинки с видами спорта. Чтобы пройти в «Зал загадок», нужно забить мяч в ворота. Если вам достанется картинка с летним видом спорта, назовите ее и забивайте мяч в ворота с солнышком. Если картинка с зимним видом спорта – в ворота со снежинкой.

(Это фигурное катание – зимний вид спорта, биатлон -, лыжные гонки -, хоккей -)

(Футбол – это летний вид спорта, теннис -, бокс -, плавание -, легкая атлетика -)

9. Составление распространенных предложений.

Игра «Приезжайте к нам в Саранск».

- Проходите в «Зал загадок». Лиса хочет поиграть с вами в игру «Приезжайте к нам в Саранск».

- Летом в наш город приедут болельщики и футболисты из разных стран.

(Воспитатель показывает символы видов транспорта.)

• - Какой транспорт поможет преодолеть им высокие горы, если они встретятся на их пути? (Преодолеть высокие горы поможет самолет или вертолет).

- Это какой вид транспорта? (Воздушный.)

• - На чем они поплывут по морю? (Они поплывут по морю на корабле) - Это какой вид транспорта? (Водный.)

• - На чем они поедут по железной дороге? (По железной дороге они поедут на поезде, электричке.) Это какой вид транспорта? (Железнодорожный.)

• - На чем еще они могут добраться до нашего города? (Они могут добраться на автобусе, на такси, на автомобиле). Этот транспорт движется на земле, значит он какой? (Наземный.)

9. Составление рассказа о городе по схеме.

- Наша экскурсия продолжается. Давайте приготовим гостям Саранска подарок - рассказ о нашем городе. Расскажем о Саранске с помощью схемы. (Рассказ по цепочке).

(Я живу в городе Саранске. Мой город – небольшой, уютный, чистый и красивый. В Саранске много музеев, театров и стадионов. Наш город знаменит музеем скульптора Эрьзи, храмом Ушакова. Я очень люблю свой родной город. Я не бросаю на улице мусор и не ломаю деревья. Я хочу, чтобы Саранск всегда был красивым и чистым).

10. Итог занятия.

– Наша экскурсия подошла к концу. Где мы были? (Мы были в музее).

– О чем мы говорили? (О Саранске,).

– Какие задания мы выполняли? (Называли слова–признаки. Играли в игры «Чего много в городе, «Чем знаменит Саранск?», «Приглашение», «Приезжайте к нам в Саранск», игра «Виды спорта называй - мяч в ворота забивай», составляли рассказ о своем городе). Лиса и Волк Забивака прощаются и дарят вам эмблемы.

Список используемых источников.

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» ч. 1, М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с., стр. 48.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – М. : Детство–Пресс. – 2009. – 560 с.

3. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста / М. : Детство–Пресс. – 2010. – 80 с.

4. УшаковаО. С. «Развитие речи детей 5-7 лет». М. : Творческий Центр,2012 г.

5. Филичева Т. Б. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова – М. : Просвещение. – 2010. – 272 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, республики; познакомить с историей жизни, традициями кабардинцев и балкарцев (коренных.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект познавательной экскурсии в музей «Русская изба»Конспект познавательной экскурсии в музей «Русская изба» Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, с русской избой. Задачи: Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мы родом из России»Конспект экскурсии в мини-музей «Мы родом из России» Цель: Приобщение детей к традициям русской народной культуре. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с традициями русского.

Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь»Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи, музеи-выставки в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в музей родного города
Опубликовано: 23 марта 2023 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД