Гаева Тамара
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, республики; познакомить с историей жизни, традициями кабардинцев и балкарцев (коренных народов республики); формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- Сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города; народов Кабардино-Балкарии;
- Познакомить с народно-прикладным искусством кабардинцев и балкарцев;
Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Расширять представления детей о природе родного края, её флоре и фауне;
- Познакомить с образцами добываемых в республике полезных ископаемых;
- Формировать и расширять представления детей о событиях Великой Отечественной Войны, о героическом прошлом народа; подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к прошлому страны, её истории;
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь;
- Развивать память, мышление, воображение, умение проводить сравнительный анализ;
- Формировать у детей познавательную активность;
- Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство любви к Родине, любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей республики;
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны;
- Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
- Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Моя Кабардино- Балкария»;
Беседа в группе:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется наша республика? Какой главный город Кабардино- Балкарии?
(Ответы детей)
- В нашей республике много городов - это Нальчик, Прохладный, Нарткала, Тырныауз, Баксан, Чегем, Терек, Майский.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.
Ход экскурсии:
- Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»?
Музе й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.
- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.
Рассказ об истории музея.
Национальный музей КБР был основан в 1921 году, в первые годы советской власти, по инициативе руководителей республики, в настоящее время является хранилищем богатого фондового материала, дающего возможность воссоздать историю коренных народов республики с древнейших времен.
В головном музее семь залов постоянной экспозиции и три выставочных зала. Фонды музея состоят из шести коллекций, в том числе «Археология», «Этнография», «Драгметаллы и оружие», «ИЗО и фототека».
Богатейшие коллекции музея — основа его научных профессионально проработанных экспозиций, многочисленных выставок, создаваемых в течение года как в выставочных залах головного музея и в его филиалах, так и в музеях страны, с которыми Национальный музей КБР поддерживает тесные взаимоотношения.
- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). Предметы выставленные в музее называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод.
В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях кабардинцев и балкарцев. Коллекция насчитывает более 3000 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Экскурсовод:
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
- Как раньше жили балкарцы и кабардинцы?
-Какую одежду носят?
(Ответы детей)
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи и насчитывает более 37000 ед. хр.
Нумизматическая коллекция насчитывает около 6000 единиц хранения.
Коллекция «ИЗО и фототека».
Коллекция «Историческая». На втором этаже музея расположены залы посвященные революции и ВОВ.
Воспитатель. А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).
Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной важности. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу… Если человек далеко от дома, от родных людей, если ему тяжело, то письмо особенно дорого и долгожданно, так как означает, что тебя помнят, ждут и любят. А как важно знать это солдату! Недаром бойцы на фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту.
- Посмотрите, такие медали и ордена есть у нас в музее. (Рассматривание орденов и медалей).
-Скажите, пожалуйста, кто напал на нашу страну во время Великой Отечественной Войны? (Ответы детей) Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.
Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.
Физминутка. Под речевку дети маршируют на месте.
Коллекция «Естественная». Коллекция представлена животными и птицами обитающими на Кавказе.
На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
- В каком году основан наш краеведческий музей? (1921г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
- О чём рассказывал экскурсовод? (Ответы ребят)
- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?