Оксана Тимищенко
Конспект экскурсии в краеведческий музей
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей"
Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц в тайге.
Задачи: сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников о природе родного края; развивать логическое мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животному миру.
Предварительная беседа в группе: беседа «Природа Приморского края»
Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Беседа:
Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по нашему краю. Как он называется?
Дети: Приморским краем.
Воспитатель: А какой наш край?
Дети: Красивый, богатый, необычный.
Воспитатель: Да, вы все правы. Наш край и богатый, и красивый и очень не обычный. А что бы еще раз убедиться в этом, мы посетим уссурийскую тайгу. Отправляемся в путь.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.
Мы в волшебный лес идем
Кого же встретим? Что найдем?
Может быть волшебный клад.
Каждый будет очень рад.
Дети вместе с воспитателем шагают по кочкам к декорации леса.
Воспитатель: Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. А какой в тайге воздух! Закройте глаза и вдыхайте лесной аромат. Чем пахнет в лесу?
Дети: Свежестью, хвоей, морозом.
Воспитатель: Много чудес хранит наша тайга (воспитатель показывает фото лианы лимонника). Посмотрите, какое удивительное растение. Не дерево, не куст. Ствол у него очень длинный и тонкий. Словно толстая веревка, канат. И очень ловко обвивает стволы других деревьев, как змея. Это лиана. У нас в тайге их несколько видов. Но одну можно сразу определить по запаху.
Воспитатель дает ребятам понюхать и потрогать на ощупь сухую лиану лимонника. Дети определяют, что лиана пахнет лимонном. Демонстрируется фотография плодов лимонника.
Это лиана лимонника. Плоды лимонника – оранжево – красные. Известен лимонник, как ценное лекарственное растение. Стоит съесть несколько ягодок и хорошо разжевать косточки, сразу заметишь, как проходит усталость, возвращаются силы.
Осмотритесь вокруг, обратите внимание, как много в лесу деревьев. Какие они ребята?
Дети: Высоких и красивых.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна, хвойное дерево)
- Вы правы, это хвойные деревья. Давайте с вами составим на стенде схему нашего дерева. Из чего оно состоит?
Дети отвечают, что хвойное дерево состоит из ствола, веток, хвои (уточняют что это ее листья, корней и составляют схему дерева на стенде.
Воспитатель: Хорошо вы справились с этим заданием.
(Детям показывается ветка кедра – сосны корейской).
- Чья это ветка, какого дерева?
Дети: хвойного дерева, кедра.
Воспитатель: Правильно, это ветка кедра или сосны корейской.
- Чем пахнут кедровые иголки? Понюхайте.
Ребята нюхают веточку и определяют, что она пахнет смолой. Рассматривают кедровую шишку, замечают, что на ней есть капельки застывшей смолы.
Смола у кедра и других хвойных деревьев волшебная. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноится и быстро заживет. А если в кедровом бору подольше походишь – от простуды вылечиться сможешь. Не любят простудные микробы ароматы хвои.
На верхних ветках кедра вырастают большие шишки (детям демонстрируются шишки кедра). Осенью на них поспевают орехи. А вы любите такие орешки?
Дети: Да
Воспитатель: Полезны ли они?
Дети: Да, содержат питательные вещества, дают силу животным и птицам.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что если съешь горсть очищенных орешков, то совершенно не хочется больше есть. Оказывается, они не просто вкусны, но еще очень полезны и сытны, так как в них очень много масла. Эти замечательные плоды кедра любит не только человек, но и зверье лесное.
- Много, кто из лесных обитателей не прочь полакомиться кедровой шишкой. Отыщите их?
Детям даются карточки, разложенные на столе, с лесными обитателями. Они должны отыскать тех, которые питаются кедровыми орехами, и назвать их.
Дети: Белка, бурундук, кабан, фазан, медведь, мышь.
Воспитатель и дети подходят к медвежьей валежине. Показывает фото гималайского медведя
Воспитатель: Здесь дети спит наш медведь. Этого медведя часто называют черным или белогрудым. Почему?
Дети: У него белый воротничок, белое пятно на груди.
Воспитатель: А еще, какой медведь живет в нашей тайге?
Дети: Бурый.
Воспитатель: Показывает фото бурого медведя.
- А что сейчас делает медведь?
Дети: Спит.
Воспитатель: Как называется место, где спит медведь?
Дети: Берлога, валежина.
Воспитатель: Что заставило его уснуть?
Дети: Голод, зимние холода.
Воспитатель: А вы знаете, что спят медведи 4 месяца. Но сон у них чуткий. И если вблизи его берлоги зашумят – встанет, выйдет из берлоги и пойдет по лесу бродить. Такого медведя как называют?
Дети: Медведь – шатун.
Воспитатель: Почему люди дали ему такое прозвище?
Дети: Медведь не спит зимой, ходит по лесу, в поисках пиши.
Воспитатель: А голодный шатун – зверь опасный. Вот и мы не будем шуметь, а пойдем дальше.
Дети с воспитателем подходят к тигриным следам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно под ноги, как вы думаете, чьи это следы? Дети: Тигра.
Воспитатель: Давайте пойдем по ним. Может мы, увидим и самого тигра, а не только его следы.
Воспитатель показывает фотографию тигра
Воспитатель: Это Амурский тигр – не просто большой зверь, это самая крупная кошка в мире! Посмотрите, какой он красивый, яркий и сильный. Это одно из самых редких животных, они занесены в красную книгу (детям демонстрируется красная книга). Тигры замечательные охотники, в основном они охотятся ночью, а днем отдыхают или исследуют новые территории.
- Давайте вспомним, на кого охотятся тигры? Найдите этих животных на картинках и назовите их.
Дети выбирают из картинок лесных жителей, тех, кто являются добычей тигра, называют их.
Дети: кабан, олень, косуля, заяц.
Воспитатель: По-видимому, наш тигр уже пообедал, он для нас пока не опасен, давайте с ним поиграем.
Дети с воспитателем становятся на паласе в круг и выполняют упражнения.
2. Физкульминутка
«Тигр на прогулке»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идёт,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.
Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"
Поворот головы вправо – влево
Ходьба на месте
Наклоны туловища вправо – влево
Руки к щекам, наклоны вправо – влево
Ходьба на месте
Приседания
Повороты вправо – влево руки в стороны
Бег на месте
Забирается на дерево
Присели, голову закрыли
Встали, закрыли глаза
Обняли себя руками
Ходьба на месте
Бег на месте
Воспитатель: Ну что? Отдохнули, набрались сил в уссурийской тайге? А как себя нужно вести в лесу, что бы не нарушать его покоя? Давайте с вами вспомним наши правила?
Дети:
Нельзя шуметь и кричать, включать громко музыку!
Нельзя разжигать костры и раскидывать мусор!
Нельзя разрушать птичьих гнезд и разорять муравейники!
Нельзя ломать ветки просто так!
Итог: И если мы будем соблюдать эти простые правила, лес будет всегда красивым и чистым, будет помогать людям, делиться своими дарами.
Ну что же, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте поблагодарим нашу тайгу и его обитателей, которых мы сегодня встретили. Дети старшей- подготовительной разновозрастной группы совершили экскурсию в краеведческий музей имени Н. И. Береговой городского округа Спасск-Дальний. Экскурсовод рассказала детям о том, какая природа в Приморском крае, какие животные обитают в тайге, какие птицы летают в Приморских лесах. Детям очень понравилась история почему же у бурундука есть полоски, о том почему у сойки нет своей песни. Также рассказала кто живёт на озере Ханка.
Вот такую интересную, увлекательную и познавательную экскурсию мы посетили.