Инна Белянцева
Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема : «Экскурсия к водоему»
Публикация «Экскурсия по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе Тема: „Экскурсия к водоему“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения.
Задачи:
1. Обучающие:
«Познавательное развитие»
- объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;
- познакомить с основными источниками загрязнения вод;
- рассказать о типичных представителях фауны пруда.
«Речевое развитие»
- обогащать словарный запас, формировать связную речь;
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
«Художественно-эстетическое»
- формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и пруда;
«Физическое развитие»
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
2. Развивающие :
Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
3. Воспитательные:
Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
Оборудование: пакет целлофановый, пластиковый стаканчик, детский памперс, пластиковая бутылка, картинки с предприятиями загрязняющую природу.
Вводная часть
Беседа начинается возле пруда.
Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (речка)
- Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)
-Чем отличается пруд от речки (в пруду стоячая вода, нет течения)
Основная часть.
Пройти на смотровую площадку.
- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)
- А кто живет в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки)
- Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.
- А кожа, какая у них?
Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.
Воспитатель:- Чем полезны лягушки?
Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.
Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.
- А почему лягушки сейчас не квакуют? (холодно, готовятся к зиме ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.
- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)
- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.
- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).
- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)
- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.
Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.
А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)
Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? (человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде только через 2 месяца.
Бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?
А мы можем с вами жить без воды?
Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Ногрязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. А теперь послушайте стихотворение.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы — нет, нет, нет.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?
- Почему воду надо беречь?
- Как мы с вами можем ее сберечь?
Ответы детей (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).
- Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе
- Не лить понапрасну воду и др.
- А, чтоб хоть не много помочь нашей природе, давайте ребята мы с вами возьмем наши мешочки оденем перчатки и соберем мусор. Тем самым облагородим берега нашего местного пруда.
Подвижная игра «Цапли и лягушки»
По считалке или по жребию выбирается водящий или ловишка - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.
Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:
- Идёт, идёт охота, заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала,
Цап! Цап! Цап!
После слов «цап, цап, цап!» все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.
- Какие вы молоды ребята, мы сегодня с вами многое узнали,поиграли, поработали. А теперь пора подкрепиться
Заключительная часть.
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.