Наталья Гареева
Оснащение группы компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[Добрый день уважаемые гости мой странички.
Приглашаю вас на экскурсию по группе коррекционной направленности, в которой я работаю уже много - много лет.
В этом году наша группа подготовительная посещают ее дети с ОВЗ, дети с тяжелыми нарушениями речи. Дети приходят к нам на два года, из разных дошкольных учреждений. Первый год для нас очень тяжелый, так же как и раннем возрасте мы проходим адаптационный период.
Публикация «Оснащение группы компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Темочки
Знакомимся, проводим обследование детей, знакомим с правилами нашей группы, выстраиваем свою работу, знакомим родителей с режимом группы, обращаем внимание родителей на анонс тематических недель, по которым мы работаем все два года.
Каждая неделя имеет свою тематику, и материалы для закрепления пройденного материала. В приемной комнате мы
представляем фото - материалы, детские работы, следы прошедшей тематической недели.
Выставка детского творчества детей меняется еженедельно, если мы не можем представить детские работы на стенде, мы оформляем папочку детских работ. Что бы дети и родители еще раз полистали, посмотрели, вспомнили, о том событии, которое у нас прошло в группе.
Сегодня вы видите еще и персональную выставку юных художников и скульпторов
Еще есть стенд «Здравствуйте, я пришел», где дети, приходя в детский сад выставляют свое фото.
В соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, предметная среда сформирована по образовательным областям.
Области и уголки связаны между собой, и в каждом из них представлены продукты детского творчества.
Уголок природы и экспериментирования.
Здесь представлен в первую очередь календарь наблюдений за сезонными изменениями и явлениями природы по Николаевой. Заполнение страниц календаря, т. е фиксация наблюдений детьми в подготовительной группе происходит ежедневно. У каждого ребенка есть свой индивидуальный блокнот, где он отражает свои наблюдения и может зарисовать текущий опыт или наблюдение за посадками в группе.
Оборудование для организации труда в природе, природный и бросовый материал, коллекции, игрушки. Панорама добрых дел. Где отмечаются добрые дела каждого ребенка.
В этом уголке разместили и уголок эмоциональной психологической разгрузки детей. Дети могут посидеть, снять накопившееся напряжение, включить подсветку. Здесь мы разместили и стол для рисования песком. Ребята могут подойти к ней с любой стороны и порисовать. Стол современный с подсветкой, есть пульт, который меняет цвет поля. Это очень привлекает детей и создает определенное настроение.
В уголке «Математик» игры на развитие математических способностей детей, головоломки, игры на развитие мышления, есть и игры авторские на количество и счет, счетные палочки, схемы для рисования по клеточкам, шашки, шашки авторские, сделанные из крышек и цветной пленки в форме конфет.
Очень детям нравиться новый «Конструктор» которое мы используем и как пособие для счета, с помощью которого мы закрепляем знания детей по математике. Например «Назови из каких двух меньших чисел составлено число 10» квадратики разбираются и так же соединяются, здесь и закрепление поставленной задачи, а также развитие мелкой моторики руки ребенка.
Художественно эстетическое развитие представлено уголками:
Уголок детского творчества (рисование, лепка и аппликация) и музыкальный уголок.
В изо уголке для индивидуального использования находится бумага разных фактур, трафареты, схемы для самостоятельного рисования, рамочки для изо выставки. Все, что необходимо для развития детского творчества каждого ребенка, можно здесь найти.
Отражена текущая неделя, есть лучшие творческие работы детей. Есть и альбомы, которые знакомят детей с элементам народного творчества. альбомы репродукций произведений художников,
Далее уголок музыкальный, где находятся музыкальные инструменты, музыкально дидактические игры и альбомы с фоторепортажами прошедших музыкальных развлечений и утренников. Очень детям нравиться мини- сцена побуждающая детей к музыкально - творческой деятельности.
Речевое развитие и компенсирующее развитие представлено уголками - «Речевичок», «Уголок на развитие мелкой моторики» и «Уголок книги».
Представлены материалы для обогащения и активизации словаря детей, обучению грамоте и связной речи. Здесь так же находятся материалы для индивидуального использования каждым ребенком, для закрепления темы текущей недели.
Здесь мы работаем ежедневно по заданию логопеда, закрепляем произношение поставленных звуков, читаем слоги и короткие рассказы, используя в работе слоговые таблицы и Букварь.
Здесь также находятся материалы для использования в самостоятельной деятельности на развитие дыхания, например султанчики, вертушки, игра «Футбол» авторская, «Бабочка лети» и т. д.
Игры на развитие осязания и мелкой моторики «Заплети косички», «Пройди по дорожке» «Варежки» (ребенок проходит по дорожке, на которой использованы разные материалы и разная фактура, при этом происходит стимуляция тактильных анализаторов.
Здесь есть и сухой бассейн для кистей рук, массажные мячики, щетки, игры с крышками «Составь слог, а затем слово», конструктор из липучек. Детям очень нравиться силиконовым коврик – Мозаика.
В мозаике есть схемы, с помощью которых дети собирают картинку и могут проявить свою фантазию и творчество, придумать что- то свое.
В книжном уголке так же можно найти книги по теме текущей недели. Мы стараемся привлечь родителей. просим принести книги из дома, создаем выставку, можем дать книгу почитать или поменяться книгой друг с другом
Социально - коммуникативное развитие представлено игровым уголком.
Сюжетная и режиссерская игра – это первая школа человеческих чувств для ребенка. Здесь происходит развитие ролевого, делового и дружеского общения.
Игровая деятельность представлена игрушками персонажами и атрибутами для игр. Есть игровые поля для режиссерской игры, для создания макетов. Есть и мелкие игрушки, которые детям очень нравятся, здесь и различные виды конструкторов, схем для конструирования.
Детей привлекают новые современные конструкторы, которые эстетично оформлены, изготовлены из различных новых современных материалов.
Здесь реализован гендерный подход.
В физкультурном уголке.
Есть небольшие мини коллекции. Например это коллекция значков, коллекция символов прошедших Олимпиад.
Есть фотоколлажи увлечений или успехов детей в спорте, где отражаются достижения ребенка.
Уголок нравстенно - патриотического воспитания.
В этом уголке дети самостоятельно с родителями разместили лэпбук о динозаврах, игры и пазлы с символами нашего государства, игры по ОБЖ, фото и пособия о народных промыслах нашей Нижегородской области.
Среда нашей группы меняется, руками детей, воспитателей и родителей.
Вот и провела я Вам небольшую онлайн экскурсию по любимой группе, в которой я проработала много лет. От себя мне хочется сказать, что очень
скоро, нашему дошкольному учреждению «Детский сад №57 комбинированного вида» города Дзержинска Нижегородской области исполняется 30 лет со дня его открытия.
С наступающим Днем рождения поздравляем тебя наш второй дом, наш «Детский сад №57».