Губина Елена
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для подготовительной к школе группы.
(IVнеделя марта)
Тема: «Экскурсия по городу»
Цель ОД: обобщение знаний и закрепление умений и навыков, приобретенных детьми вОД за итоговый период.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия по городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Интеграция образовательных областей:развитие связной речи, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, социально-коммуникативная (безопасность).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• обобщить представлениядетей о Родине. Родном городе.
• активизировать словарь детей по лексическим темам «Родина. Мой город»
• закрепить навык употребление числительного прилагательного и существительного
• закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слова
• закрепить навык чтения
• закреплять навык отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрятьдетей в использование распространенных предложений
• закреплять навык вырезания из бумаги фигур по контуру
• закреплять навыки инструментального сопровождения речи;
• Закреплять названия инструментов.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слухоречевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух
• развивать связную речь
• развивать ритмический, интонационный слух,темпоритмическое соотношение звуков, координацию речи с движениями
• развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)
• развивать творческое воображение
• развивать умение создать несложную композицию; передать внешний вид, пропорции строений, дополнить композицию характерными деталями;
• Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.
Воспитательные:
• воспитывать навык самоконтроля за собственной речью
• воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
• формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности
• воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу
• прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы);
• Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Илью А, Вику Г., Колю Р., Дамир К., Арина К. к комментированию ответов другихетей.
Дидактический материал: дидактические подвески для расположения иллюстраций зданий и объектов города, картинки для решения проблемных ситуаций по безопасности, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, шаблоны с изображением достопримечательностей города и жилых домов.
Предварительная работа:Рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадокпо лексическим темам. Рисование на тему «Родина. Мой город»; дидактические игры.
I.Организационный момент
Воспитатель:Доброе утро, дети! Сегодня мы вам предлагаем отправиться на экскурсию по улицам нашего славного города. Как называется наш город? (Новокузнецк, а как можно называть людей, которые живут в городе Новокузнецке? (новокузнечане). Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ни один уголок, который повстречается на нашем пути, не останется без внимания. Ведь на каждой остановке нас ждут интересные задания. Программа нашей экскурсии написана на доске, она и будет нашим путеводителем.
II. Основная часть
По группе на дидактических подвесках развешены картинки с изображением различных объектов (жилой дом, фонтан, школа и т. д.). Дети, совершая остановку, на каждом объекте выполняют задания.
1. Фонтан (анализ и синтез слов)
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем куда мы отправимся в первую очередь? Что такое фонтан?
Фонтаны относятся к достопримечательностям нашего города. Первым я предлагаю посетить данный объект. Скажите, дети, агде мы можем увидеть фонтаны у нас в городе? (в парке, в скверах, на площадях и т. д.). В нашем городе несколько фонтанов. Один из них находится на площади Драматического театра на улице Металлургов. Посмотрите на него. Это одна из главных улиц. Кто может нам рассказать почему так названа одна из главных улиц города?
Логопед: А какие виды фонтанов вы знаете? (поющий, танцующий, цветомузыкальный, цифровой и т. д.). И сейчас мы с вами попадаем на проспект Ермакова, где находится такой фонтан (просмотр видеофрагмента) и фонтан предлагает нам попеть вместе с ним.
Проводится игровое упражнение «Звуки-певцы».
Цель: выделение гласных звуков в слове. Закрепление правила: сколько в слове гласных, столько и слогов. Деление слов на слоги по количеству гласных звуков.
Пособия: 4 предметные картинки, 4 схемы гласных (буквы или символы, 4 ленты, мяч
Ход игры:
o игра с мячом (разминка) : назвать ту цифру, которая соответствует количеству гласных в слове ( слова по лексической теме: дом, квартал, улица, переулок, проспект, памятник, скульптура и т. д.)
o соединить лентами картинку и подходящую к ней схему - индивидуально
o превратить схему в слово (закончить) – коллективно, по подгруппам
2. Жилой дом (разрешение конфликтной ситуации)
Воспитатель:куда дальше отправляемся, кто подскажет? Большую часть наших улиц занимают жилые дома. Что это за дома такие? (Это дома, в которых живут люди). В нашем городе есть жилые дома, которые носят историческую ценность. Кто-нибудь знает подобные? Где они располагаются и чем знамениты? (Жилой дом на улице Металлургов 39)
Примерный текст для рассказывания детьми:Этот дом является одним из символов города Новокузнецка. Аналогов зданию нет во всем Кузбассе. Этот шестиэтажный жилой дом является образцом жилья советской «элиты». Его раньше заселяли театральные деятели, актеры, врачи. Горожане называли его «Театральный». В доме есть лифт, что по тем временам было редкостью. По всему шестому этажу протянулась открытая галерея с колоннами, что, несомненно, является украшением здания. Существует легенда, что через центр дома раньше ходил трамвай, для этого были сделаны высокие арки. Этот дом расположен на площади Маяковского, которая также является достопримечательностью нашего города. Сама площадь Маяковского в те времена была главной площадью города и на ней в канун Нового года ставили елку. Здание является лауреатом конкурса «Семь чудес Новокузнецка» и имеет историческую ценность.
Воспитатель:Предлагаю заглянутьв одну из квартир такого дома. В этой квартире живут 2 брата Коля и Игорь, которые поругались. Давайте попробуем их примирить?
Решение конфликтной ситуации «Как бы ты поступил?»
«Коля построил замок из конструктора и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он сможет сделать лучше, а когда, Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку».
Анализ с детьми конфликтной ситуации. (Ребята, как вы оцениваете поступок Игоря?Как чувствовал себя Коля, когда Игорь разломал его постройку?Как бы вы поступили на месте Коли?
А какие советы вы можете дать Игорю? Чем мог бы закончиться конфликт мальчиков)
3. Школа искусств
Воспитатель: пора двигаться дальше, т. к. впереди нас ждет еще много очень интересного. Предлагаю приоткрыть двери следующего здания. Прочтите как называется наш следующий объект? Школа искусств — это культурно-образовательное учреждение, где изучают нотную грамоту, учатся играть на музыкальных инструментах, а также красиво петь.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я Фея Музыки. Хочу с вами подружиться. Знаю, что вы умеете красиво петь и играть на разных музыкальных инструментах. А загадки любите отгадывать? (Фея загадывает загадки детям о музыкальных инструментах)
1. Тонкий прут из твердой стали,
Клавиш нет и нет педали.
В нем не больше трех углов,
Звук – как звон колоколов.
Инструмент, конечно, мал,
Но с оркестром поиграл.
Угадает даже школьник,
Инструмент наш – ТРЕУГОЛЬНИК.
2. На дуге висям спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
3. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит (металлофон);
4. Он под шапочкой сидит,
не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»
Скажите, а кто управляет оркестром? Правильно, это дирижер!
Дирижер оркестром управляет, чтобы слаженно и звучно он играл,
Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,
Чтобы каждый музыку любил
И всегда бы с ней дружил!
Давайте возьмем музыкальные инструменты и сыграем весёлую музыку.
Оркестр музыкальных инструментов
4. Цирк (употребление числительных, прилагательных и существительных)
Воспитатель: куда отправляется дальше? Что говорит наш путеводитель?Ребята мы подошли к цирку.
Примерный текст для рассказа детьми: Цирк расположен почти в самом центре города, на главной новокузнецкой улице Кирова. Цирк начал свою работу 45 лет назад. К слову, в учреждении по сей день работают сотрудники, чьи родители возводили здание. Цирк построен в форме восьмиугольника с куполом. Фасады полностью остеклены, а ко входам ведут широкие лестницы. Купол цирка украшен звёздами и фигуркой циркового артиста. В цирке гастролировали лучшие эстрадные коллективы и артисты эстрады и конечно много животных с разных уголков нашей планеты.
Логопед: Посмотрите, как много тут зверей. А вот и наш знакомый дед Егор пришел покормить своих любимых зверей.
Игровое упражнение «Сосчитай-ка».
Цель: согласование числительного с прилагательным и существительным.
Пособия: слайд с животными в цирке и дедом Егором для подбора прилагательных, слайд для согласования числит +прил. +сущ., магнитно-маркерная доска для рисования сердечек, медали-названия команд (Знайки, Умейки)
Ход игры:
o Игра с мячом (разминка) «Красивые словечки»
o 2 команды: за каждое правильное согласование числит +прил. +сущ., обводят сердечки, нарисованные на магнитной доске.
5. Дом творчества
Воспитатель: завершает нашу экскурсию последнее здание. Что это за здание, прочтите, как оно называется? Чем занимаются посетители этого учреждения? Кто сможет рассказать?
Примерный текст для рассказа детьми: Для развития творческих способностей и организации свободного времени детей нашего района был открыт дом детского творчества. Раньше это учреждение носило название дом пионеров. Здесь ребята могут научиться петь, танцевать, искусству театральной деятельности, выучить английский язык, научиться играть в шахматы, развить свои художественные способности, а также заняться декоративно-прикладным творчеством. Ни одно мероприятие района не обходится без выступления коллективов дома творчества. А некоторые коллективы становятся победителями международных детских конкурсов.
Воспитатель: Ребята, а какими видами творчества мы с вами занимается в детском саду? Аппликация – это тоже один из видов творческой деятельности.
И раз уж это последняя наша остановка на сегодня, предлагаю задержаться в доме творчества подольше и выполнить коллективную аппликацию на тему: «На улицах нашего города». (Дети вырезают по контуру картинки с изображением различных объектов и жилых домов города, наклеивают на ватман, создавая коллективную аппликацию «На улицах нашего города»)
Коллективная аппликация.
Подведение итогов занятия