Елена Лякишева
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного
движения;
- закрепить знания о городском транспорте;
- закрепить названия дорожных знаков;
- развивать быстроту, ловкость в подвижных играх;
- воспитывать навык осознанного применения правил
дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки по числу участников; разрезные
знаки-пазлы; нагрудный светофор; два обруча – такси;
2 машины с дистанционным управлением; силуэтные
изображения машин по числу участников или машины-
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей группе „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
медальоны; макеты остановок трамвая и автобуса;
декорации города, дороги.
Предварительная работа: изучение правил перехода улицы, обхода трамвая и автобуса, знаков дорожного движения; усвоение знаний в д/и «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»; вождение машин с дистанционным управлением, на макете; рассматривание плакатов и картинок по теме; разгадывание загадок; продуктивная деятельность по теме; разучивание стихов по теме, танца регулировщиков.
Восп. : Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас.
Идем сегодня в город,
И приглашаем вас.
Запомните, ребята!
Хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть!
Представьте, что мы вышли к проезжей части, перед нами дорога.
Так как мы идем пешком – мы кто?
(Пешеходы)
- Где продвигаются пешеходы? (По тротуару)
- А как называют тех, кто управляет транспортными средствами?
(Водители)
- А где передвигаются машины? (По проезжей части)
- А знаете ли вы, кто на дороге самый главный, кого слушают
и пешеходы, и водители?
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге.
Что это? (Светофор)
Светофор: Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Восп. : Все запомнили сигналы светофора?
( Игра «Красный, желтый, зеленый»)
Восп. : Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Ребенок: Правило1.
Переходить улицу можно только при зеленом свете
светофора.
Восп. : А что делать, если светофор сломался? Кто управляет
дорожным движением тогда? (Регулировщик)
Ребенок: Правило2.
Если светофор сломан, то переходить улицу можно
только по сигналу регулировщика.
Восп. : А вот и веселые регулировщики.
( танец регулировщиков)
Восп. : Ребята, а всегда ли вы, переходя улицу, смотрите по
сторонам?
Ребенок: Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись – не опасен ли путь.
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Восп. : А где нужно переходить улицу?
Странная зебра - не ест и не пьет.
Но без питья и еды не умрет. (Зебра).
Ребенок: Правило3.
Переходи дорогу только по пешеходному переходу.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом
направо.
Восп. : Дети, а кто из вас хотел бы управлять транспортными
средствами?
Получите автомобили. Приглашаю вас в загородную
поездку.
(Дети двигаются под музыку с машинами - медальонами,
стараясь не сталкиваться)
Восп. : Какой транспорт ходит в городе? Отгадайте загадки.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы (грузовик)
По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А над крышей дома вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус)
Что за чудо – яркий дом!
И народу много в нем.
Ноги – обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Сам не едет, не идет.
Не держать – упадет.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)
Восп. : Чаще всего мы ездим на трамваях, маршрутках, автобусах.
Скажите, с какой стороны правильно обходить трамвай?
(Спереди)
А автобус? (Сзади) ( Работа с макетами).
А сейчас поиграем в игру «Такси».
( Игра «Такси»)
А теперь – конкурс водителей.
(Управление машинами с дистанционным
управлением)
Восп. : Чтобы правил на дороге никогда не нарушать,
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Ребенок1. Красный круг обозначает
Обязательно запрет!
Тут не место переходу,
Там для машин дороги нет.
Ребенок2. Красный треугольник нас предупреждает,
Какую-то опасность он обозначает.
Ребенок3. А еще бывают знаки,
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
(Игра «Какой у тебя знак?»)
Восп. : После урагана порваны и сломаны дорожные знаки.
Надо их собрать.
( Игра «Собери знаки»)
Восп. : Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Мы с вами
вспомнили основные правила и для пешеходов, и для
водителей.
Светофор: Делаю ребятам предостережение:
Выучите накрепко правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.