МААМ-картинки

Экскурсия «Машины на нашей улице» (3 фото)

Наталья Гриценко
Экскурсия «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах городского транспорта

Задачи:

1. Закреплять знания детей о видах городского транспорта.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать культуру поведения.

Ход экскурсии

I ч. Вводная

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Публикация «Экскурсия „Машины на нашей улице“» размещена в разделах

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей).

Сегодня мы пойдем с вами на экскурсию, чтобы понаблюдать за разнообразием машин на улицах нашего города.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице.)

II ч. Прогулка к месту экскурсии.

Наблюдение за движением транспорта.

Вопросы детям задают родители (ответы комментируют) :

-Какие машины ездят на наших улицах? (Легковые, грузовые, общественные, специальные.)

- Почему они так называются?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)

-Чем отличаются машины?

-Для чего предназначены легковые автомобили? Какие марки легковых автомобилей вы знаете?

-Для чего предназначены грузовые автомобили?

-Отгадайте загадки о пассажирском транспорте:

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай)

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине (троллейбус)

Шашечный дом по дороге бежит

Всех, кого надо, он

Быстро домчит (такси)

- Назовите машины специального назначения

(ответы детей)

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу на опасную, спешит тушить пожар (пожарная машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу (машина скорой помощи)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу (полицейская машина)

Все эти спецмашины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами», а на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Ребята, а куда же спешат эти машины? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, назвали много транспортных средств и знаете его назначение. А какую машину нужно пропустить по дороге первой и почему?

-Маршрутное такси или «скорую помощь»?

-Машину пожарных, мусоровоз или бензовоз?

-Грузовик, аварийную машину или молоковоз?

Родитель:

Как называется профессия человека, который управляет машиной? (Ответы детей)

-Какие правила для водителя любого вида транспорта вы знаете? (Ответы детей)

• Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамен.

• Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, документы на машину (регистрационный документ, страховой полис, талон техосмотра.) если таких документов нет, то сотрудник ГИБДД может задержать водителя и транспорт.

• Нельзя выезжать из гаража, если неисправны тормоза, рулевое устройство, не работают фары и габаритные огни, стеклоочистители (показ иллюстраций).

• Если случилась авария, водитель должен остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак «Аварийная остановка».

• Во время движения нельзя звонить по телефону без специального устройства, позволяющего им пользоваться без рук.

• Нельзя управлять машиной в болезненном, утомленном состоянии, после приема лекарств, после которых запрещено вождение машины.

• Управляя своей машиной, водитель все время должен внимательно следить за движущимся транспортом и соблюдать правила дорожного движения.

-Какие правила провоза детей в легковых машинах вы знаете (Ответы детей)

• Садиться в машину можно только с родителями или хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.

• Дети в легковых машинах должны находиться в специальных креслах.

• В легковых машинах необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности

-Кроме знания правил дорожного движения, какими качествами должен обладать человек, управляющий транспортом?

(Внимательным, осторожным, аккуратным, вежливым, ответственным)

III ч. Заключительная

Где мы побывали?

Что вам запомнилось? (дети вспоминают то, что узнали на экскурсии)

Возвращение в детский сад.

На участке ДОУ поиграть с детьми на закрепление полученных знаний о городском транспорте («Автомобили», «Такси», «Трамвайчики», «Мы –водители»).

Экскурсия «Машины на нашей улице»
Фото «Машины на нашей улице»
Экскурсия - фото
Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице»Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице» Целевая прогулка «Дома на нашей улице». Подготовила и провела: воспитатель средней группы Ипатова А. С. Цель: Познакомить детей со зданиями,.

Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны»Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны» Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны». Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: 1. Познакомить.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице»коллективная работа Аппликация- вид детского творчества, который имеет большое значение для всестороннего.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Краткосрочный проект «Машины на нашей улице» (средняя группа) Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц (ноябрь) Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность.

План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице» Автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна, студентка III курса, специальность 44.02.01. Специальное дошкольное образование, руководитель:.

Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице» Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании,.

Скворечники на нашей улице.Скворечники на нашей улице. Наш детский сад находится в городе, но на спокойной улице, в дали от шумной дороги. Мы с детьми очень любим наблюдать за птицами, прилетающими.

Традиции нашей группы. Прощание с летом. Развлечение на улице «Как на нашем на лугу» Прощание с летом Развлечение на улице. «Как на нашем на лугу». Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «Машины на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гриценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД