Александра Андреевна Бочурова
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
▼ Скачать + Заказать документы
1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования в нашем селе 3: станция юных натуралистов, детская школа искусств, центр технического творчества. В каждом из этих УДО организованы творческие кружки: СЮН - «Умелые руки», ЦТТ «ИЗО», «Компьютерная графика», ДШИ – художественный класс. Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от её места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится
Публикация «Проект программы „Город Мастеров“ как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа имени Д. А. Петрова» расположена на южной стороне села и находится в некотором удалении от центра села, где расположены учреждения дополнительного образования
2 Проблематика проекта • Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа.
• Удаленность УДО
• Низкий процент охвата желающих посещать УДО
• Невозможность оплаты кружков
3 Философские основания Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 10 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Цель программы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Задачи программы
• Обучающие:
формировать образное, пространственное мышление и
• умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
• знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
Развивающие:
• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
• формирование творческих способностей, духовной культуры;
• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
• осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Эстетические:
• воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.
4 Содержание образования В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом.
Программа «Город мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.
В нашем Городе Мастеров 8 кварталов, в каждом квартале работают свои мастера
• Солнечная Береста
• Удивительная бумага
• Ниточная страна
• Остров ненужных вещей
• Роспись
• Лепка
• Бисеринка
• Причуды природы
• Художественный
• Компьютерная графика
Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
квартал Творческие мастерские Класс
Удивительная бумага Бумажная скульптура
Мозаичная обрывная аппликация
Гофрированные игрушки
Торцевая аппликация
Мозаика
Квиллинг
Моделирование из бумаги
Модульная оригами 1 класс
2 класс
3-4 классы
Ниточная страна Аппликация из резаных ниток
Куклы из ниток
Помпоны, игрушки из помпонов
Изонить, заполнение угла
Изонить,заполнение круга
Макраме
Вышивка из шелковых лент
Вязание крючком
Гобелен 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Бисеринка Низание в одну нить
Параллельное низание
Объемные игрушки
Украшения из бисера
Работа на станке 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Роспись Роспись по соли
Роспись по камешкам
Витраж
Холодный батик
1-2 классы
3 класс
4 класс
Лепка Пластилиновая страна
Соленое тесто
Глина 1 класс
2-3 классы
4 класс
Декупаж 3-4 классы
Причуды природы Флористика
Аппликация из семян
Мозаика из природных материалов
Скульптура из природных материалов
Объемная аппликация «Арчимбольдо»
Аппликация из соломы
Тиснения из кожи 1 класс
3-4 классы
2-4 классы
4 класс
3-4 классы
4 класс
Солнечная береста Аппликация
Кулоны,обереги 3-4 классы
Нетрадиционные методы рисования 1-4 класс
5 Этапы реализации проекта Сентябрь 2014 – разработка научно-методической основы проекта
Октябрь- май 2014- реализация проекта
Май 2014 – подведение итогов, заключительный мониториг
6 Предполагаемые результаты Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т. д. ; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
7 Критерии оценки предполагаемых результатов Критерии эстетической воспитанности
• умение отстаивать свои взгляды, убеждения, эстетические идеалы (в соответствии с возрастными возможностями)
• гармония интеллектуального и эмоционального развития
• Проявление непроизвольной эмоциональной реакции при восприятии эстетического в жизни, искусстве (радость, восторг, умиление, негодование, чувство потрясения); характер эмоциональной реакции (длительность, устойчивость, интенсивность, глубина, искренность, сдержанность, выразительность);
• Проявление эстетического вкуса
• Способность к оценке эстетических явлений действительности и произведений искусства; способность обоснования своей оценки;
• проявление эстетического вкуса в поведении, внешнем виде, эстетико-предметной деятельности
• проявление положительного отношения к овладению эстетико-предметной деятельностью
• Проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)
8 Рабочий план
№ мероприятия дата Ответственные
1 Формирование рабочих групп Сентябрь 2014 Бочурова А. А.
2 Разработка программы, положений и инструментария проекта Сентябрь 2014 Захарова М. Д.
3 Составление плана реализации проекта Сентябрь 2014 Бочурова А. А.
4 Утверждение плана мероприятий Сентябрь 2014 Бочурова А. А.
Захарова М. Д.
5 Организация работы мастерских Октябрь - май 2014 Бочурова А. А.
6 Подготовка к муниципальным, региональным и республиканским конкурсам. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.
7 Участие в различных конкурсах, мероприятиях. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.
8 Организация и проведения муниципальной олимпиады по технологии и ИЗО Февраль 2014 Бочурова А. А.
Захарова М. Д.
9. Подготовка к улусной НПК «Первые шаги» Февраль-март 2014 Бочурова А. А.
10. Подведение итогов года. Май 2014 Бочурова А. А.
Захарова М. Д.
9. Запрашиваемые средства
№ наименование стоимость (руб) количество сумма
1 ноутбук 25000 1 25000
2 Цифровой фотоаппарат 20 000 1 20 000
3 Видеокамера 30 000 1 30 000
4 Проектор 35 000 1 35 000
5 Интерактивная доска 55 000 1 50 000
Итого: 165 000 (сто шестьдесят пять тысяч рублей)