Мухамеджанова Зифа
Занятие как форма образовательной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности ребенка.
Цель обучения дошкольников – передача детям общественно-исторического опыта человечества.
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Формы различаются по :
– количественному составу обучающихся;
– характеру взаимодействия между учащимися и обучающим (степенью активности и самостоятельности);
Публикация «Занятие как форма образовательной деятельности» размещена в разделах
– способам деятельности (методам и приемам);
– месту проведения;
– по месту, которое они занимают в учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером образовательно-воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения.
В детском саду используются следующие формы организованного обучения: фронтальные; групповые; индивидуальные.
По дидактическим задачам НОД (непосредственно-образовательной деятельности) делятся на группы:
• НОД усвоения новых знаний, умений;
• НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
• НОД творческого применения знаний и умений, комплексные НОД, комбинированные НОД и НОД контрольные (проверочные).
Структура НОД:
• организационный момент
• постановка цели
• организация познавательной деятельности и практической деятельности (основная часть)
• анализ деятельности детей
В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части НОД. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.
В конце НОД со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия. В старшей группе к оценке и самооценке результатов своей деятельности привлекаются дети.