Наталья Гриценко
Экскурсия «Аптека»
Цель: расширение знаний о профессиях работников социальной сферы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми понятиями. Обогатить словарный запас учащихся.
2. Развивать в детях интерес к различной трудовой деятельности человека, уважение к труду взрослых.
3. Воспитывать любознательность, навыки культурного поведения на улице и в аптеке.
Ход экскурсии
I ч. Вводная.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в аптеку).
Публикация «Экскурсия „Аптека“» размещена в разделах
Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице.)
IIч. Прогулка к месту экскурсии.
Во время похода до места экскурсии родители обращают внимание детей на название улиц, номера домов, направление движения транспорта, закрепляются на практике правила дорожного движения, проводиться дидактическая игра «Опиши, что слева (право) от тебя…».
При подходе к аптеке воспитатель обращает внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.
Вопросы детям задают родители
-Что это за учреждение впереди нас?
-Как вы узнали, что это аптека?
(Дети, взрослые входят в аптеку, здороваются)
-Что вы видите внутри помещения?
-Какой товар продается в аптеке?
Родитель. Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека.
Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки.
(Далее ознакомительную экскурсию по аптеке проводит фармацевт)
Фармацевт. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям. Посмотрите сколько здесь медикаментов, они по- разному упакованы. Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстуры? Ампулы. (Ответы детей)
Есть лекарства, которые отпускаются без рецептов, но есть и такие, которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?
(Ответы детей).
-Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут.
Воспитатель. А зачем здесь касса? (Ответы детей)
Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Вы слышали такое название - аптечка? Чем похожи аптека и аптечка?
(Ответы детей).
Воспитатель. Путешествуя, не всегда можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились, или нечаянно соринка в глаз попала. Как же быть в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда брать с собой в длительную дорогу набор самых необходимых медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка – набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.
III ч. Заключительная.
Где мы побывали?
Что вам запомнилось? (дети вспоминают то, что узнали на экскурсии)
Возвращение в детский сад.
Во второй половине дня организовать сюжетно-ролевую игру «Аптека»(закрепление полученных знаний).