Голубева Светлана
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках волшебной амфоры»
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога
Подводный мир
Возраст детей/группа : Старшая 5-6 лет
Выполнил: Голубева Светлана Анатольевна
Образовательная область (приоритетная) : Социально-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В поисках волшебной амфоры“ (Подводный мир)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная, музыкальная, двигательная, конструирование.
Программное содержание
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире; расширить и систематизировать представления детей о жителях морского дна, об их. особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».
Образовательные задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у детей представлений о некоторых опасных для природы ситуаций, осторожного и осмотрительного отношения к миру природы, бережливого отношения к природным ресурсам;
Создавать условия для использования полученных ранее представлений в выборе способов творческой, инициативной деятельности;
Расширять словарный запас детей, содействовать построению делового диалога в процессе самостоятельной деятельности.
Развивающие задачи: создать условия для интеграции различных видов деятельности, раскрытия индивидуальных, коммуникативных и социальных качеств личности каждого ребенка в процессе коллективной творческой деятельности., способствовать развитию конструктивного мышления; внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Создать условия для формирования способности к совместному обсуждению заданий, умению согласовывать свои действия друг с другом и готовность оказания помощи в ходе совместной деятельности.
Планируемые результаты: ,Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, способны выбирать участников по совместной деятельности, дети овладевают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Дети овладевают разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предварительная работа: беседы о морских обитателях, чтение художественной литера-туры, рассматривание иллюстраций, фотографий; создание выставки «Дары моря».
Материалы и оборудование: оформление зоны «Подводный мир», изображения морских обитателей, ракушки, бусы, карточки «Ассоциации», муз. центр, аудиозаписи «Мечты дельфина», арка «Сухой дождь».
Совместно с родителями Выставка «Дары моря»,
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, в каком необычном месте мы с вами сегодня собрались. Это наша выставка «Дары моря». Недавно Даша вернулась из поездки. Расскажи нам, где ты была.
Даша: Мы с мамой и братом были в Тунисе, там сейчас тепло, как летом. Мы купались, загорали. Посмотрите, какие я привезла сувениры для нашей выставки.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрим, что здесь? (Рассматривают). Спасибо, Даша, мы разложим их на полках. Вы правильно заметили, что все ракушки разные, морской мир многообразен. Море – это особый мир: таинственный, красивый, населенный множеством обитателей. Здесь представлены лишь немногие экспонаты. А вы ничего необычного не заметили на нашей выставке? (Дети замечают бутылку). Интересно, как она сюда попала и какое от-ношение эта бутылка имеет к выставке «Дары моря?».
Дети: Это необычная бутылка, в ней лежит письмо. Такие сообщения в бутылках обычно отправляют моряки.
Воспитатель: Действительно, здесь письмо. Попробуем его достать и прочитаем:
Амфора прелестная на дне морском лежит.
Волшебство чудесное она в себе таит.
Кто ее достанет и в руках потрет,
Желанье загадает – и все произойдет.
Да, интересное сообщение. Каждый бы хотел найти амфору, чтобы исполнить свое желание, но если вдруг она попадет в руки злых людей, может произойти беда. Что мы можем сделать? (Дети предлагают отправиться за амфорой).
Воспитатель: Но может ли человек долго находиться под водой? Почему? (Ответы)
Конечно, всем нам необходим воздух для дыхания. Чтобы отправиться в сказочное путешествие на морское дно, нужно надеть акваланги.
Ритмическая гимнастика:
Мы не рыбы, под водою не сумеем мы дышать.
Акваланги нам с тобою надо будет надевать.
Из баллонов кислород подается прямо в рот.
На глаза наденем маски, всё увидим мы, как в сказке.
Воспитатель: Все готовы? Но как же мы попадем на морское дно? Кто нам поможет? Кто это? (Слышен крик дельфина). Он хочет нас проводить. Что вы знаете о дельфинах?
Дети: Дельфин – очень умное животное; он понимает человеческую речь. Дельфины дружелюбные, игривые, не боятся людей. Они помогают людям, показывают путь кораблям, заблудившимся после шторма; спасают людей, выносят их на берег на своих спинах…
Воспитатель: Как много вы рассказали о дельфине, и сразу стало ясно, что с ним нам мы можем отправляться в любое путешествие. На морском дне темно, чтобы не потеряться, мы должны с вами держаться вместе. Нам предстоит увлекательное, но трудное путешествие. Нам понадобится в пути смелость, еще что?
Дети: Находчивость, взаимовыручка, внимание, осторожность, храбрость…
Воспитатель: Крепко держитесь друг за друга и ничего не бойтесь. Когда мы вместе, мы сильнее. И не забывайте – мы должны помочь в дороге всем, кто ждет помощи.
(Под музыку дети проходят через арку «сухой дождь»).
Воспитатель: Куда мы попали? (В подводный мир, в подводное царство, на дно). Где же нам искать волшебную амфору? Вот к нам подплыла большая медуза. Может, она укажет нам путь? (Здороваемся).
Медуза: Здравствуйте, я – Медуза, хранительница волшебной амфоры. Прежде, чем от-дать вам её, я хочу убедиться, что она попадет в добрые руки и хочу вас проверить. Для начала давайте познакомимся. (Дети хором называют свои имена). У морских обитателей тоже есть имена. Но некоторые из них забыли свои названия. Помогите им вспомнить.
Воспитатель: Мы с вами порассуждаем, как морские обитатели получили свои названия, почему их так назвали? (Ответы детей). Смотрите, здесь карточки, на них изображены не только морские обитатели, но и разные предметы. Давайте вместе разберемся, что между ними общего.
Совместная поисковая деятельность (игра «Ассоциации»)
Дети находят пару: рыба-пила – пила; рыба-клоун – клоун; рыба-бабочка – бабочка; рыба-луна – луна; морской еж – еж; рыба-игла – игла и т. д.
Воспитатель: Все нашли себе пару? Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Медуза: Молодцы, догадливые, идите дальше, там вам подскажут дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь произошло?
Дети: Может быть, здесь недавно был шторм. На дно попали обрывки рыбацких сетей. Посмотрите, в сетях запутались рыбки.
Воспитатель: Попробуем их распутать, только осторожно, чтобы не повредить плавники. Странные рыбки, что с ними не так, вы ничего не заметили?
Дети: Рыбки бесцветные, с них смылись все краски.
Воспитатель: А вы знаете, какую важную роли играет окраска для морских обитателей? (Так им легче маскироваться и прятаться на песке, среди камней и водорослей).
Воспитатель: Как мы можем помочь этим рыбкам? (Мы могли бы раскрасить их). Давай-те раскрасим рыбок теми материалами, которые у нас здесь есть.
Совместная продуктивная деятельность: дети раскрашивают рыбок разными способами: цветным песком, рваной бумагой, блестками. Сами выбирают с чем работать. Размещают раскрашенных рыб на волнах.
Воспитатель: Какими они стали красивыми, красочными, яркими. Вот как рыбки резвятся. А вы хотели бы с ними вместе повеселиться?
Активизация творческих проявлений (динамическая пауза)
Водящий показывает движения под музыку, остальные повторяют. Водящий выбирает того, кто ему больше всех понравился. и меняется с ним местами.
Воспитатель: Молодцы, здорово повеселились, но нам нужно продолжить путь. (Обращает внимание на животное, которое сидит в консервной банке).
Кто бы это мог быть? (рак-отшельник). Как вы догадались? (Дети объясняют, что рак-отшельник не строит для себя дом, он использует для жилья раковины, другие предметы).
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ему жить в этой банке? (Нет, мы бы могли для него построить дом. А банку консервную взять с собой, чтобы не засорять морское дно).
Воспитатель: Постройка дома – серьезное дело. Из чего мы могли бы его построить, ведь мы на морском дне?
Дети: Например, из морских камней. Мальчики будут собирать камни, а девочки пусть поищут украшения: раковины, жемчуг.
Совместная деятельность: дети вместе строят дом.
Воспитатель: Вот и дом готов. Каким он получился?
Дети: Наш дом – добротный, красивый, уютный, безопасный, крепкий, удобный… (Достаем рака-отшельник из консервной банки и поселяем его в новый дом).
Медуза: Вы прошли все испытания и доказали, что вы добрые, дружные и готовы прийти на помощь. Я рада, что волшебная амфора попадет именно в ваши руки. Возьмите её.
Воспитатель: Вот и волшебная амфора у нас в руках. Мы возьмем ее с собой. (Воз-вращаемся, снимаем акваланги). У каждого много желаний. И когда надо выбрать их них какое-то одно, иногда бывает трудно сделать выбор.
(Дети передают амфору друг другу и загадывают желания).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я очень горжусь, что вы растете добрыми, дружными и всегда готовы прийти на помощь.