валентина Писарева
Экопроект «Веселый ветерок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экопроект в средней группе
Тип проекта: экспериментально- исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель: активизация познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о ветре как природном явлении.
2. Показать детям, как можно определить наличие ветра на улице и определить его силу.
3. Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.
Понедельник.
Публикация «Экопроект „Веселый ветерок“ в средней группе» размещена в разделах
Тема дня: "Невидимка- ветер"
1. Разгадывание загадки о ветре.
2. Игровое упражнение "Песенка ветра".
3. Круг общения "Почему ветер называют "невидимкой"?
Цель: обогащение словаря, формирование представлений о ветре как природном явлении.
4. Опыт"Что такое ветер?"
Цель: доказать, что ветер- это движение воздуха.
5. Чтение П. Воронько "Ветер"
6. Оригами "Самолеты"
7. Подвижная игра "Летят самолеты".
Вторник.
Тема дня: "Что умеет делать ветер?".
1. Дидактическая игра "Хорошо- плохо"
2. Речь с движением "Ветер"
3. Наблюдение за ветром.
Цель: пронаблюдать, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев.
4. Трудовая деятельность- сбор сухих веточек, обломленных ветром с деревьев.
5. Опыт" Летает- падает" (с листочком дерева, камушком, бумажным самолетиком, кусочком ваты)
Среда.
Тема дня: "Какой ветер?".
1. Дидактическая игра «Какой ветер?».
Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.
2. Чтение А. С. Пушкин "Ветер, ветер, ты могуч. "
3. Пальчиковая гимнастика "Ветер дует нам в лицо".
4. Опыт "Где спрятался ветер?" (воздушный шарик, вентилятор, пылесос и т. д.)
5. Подвижная игра "Деревья и ветер".
6. Рассматривание сюжетных картинок с изображением ветренной и безветренной погоды. По каким признакам определили?
Четверг.
Тема дня: "Что такое буря".
1. Чтение А. С. Пушкин "Буря мглою небо кроет. "
2. Круг общения "Что такое буря?"
3. Рассмотреть правила поведения во время бури, урагана, грозы (с использованием предметных и сюжетных картинок)
4. Опыт "Гром и молния"(с двумя продолговатыми шариками и шерстяным шарфиком)
5. Прослушивание фонограммы со звуками бури.
6. Рисование "Настроение, которое возникает при слове "буря" или "ураган".
Пятница.
Тема дня: "Ветер- ветерок".
1. Тение М. Исаковский "Осторожно ветер из калитки вышел".
2. Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
3. Обсуждение народных примет к дождю и ветру.
4. Экскурсия на метеостанцию экологической тропы детского сада.
5. Игры- забавы с вертушками и султанчиками.
Итоговое мероприятие- сюжетно- ролевая игра "Кораблекрушение"
Цель: формировать представление детей о тех, кто служит на корабле, развивать память, воображение, воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания по отношению к другим.