Марина Судовская
Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие ОБД на тему «Веселый светофор» в средней группе
Задачи совместной деятельности:Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.
Расширять представления детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Уточнить и обобщить понятия :пешеход, тротуар.
Развивать внимание, память наблюдательность, ,слуховое восприятие.
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Виды детской деятельности: коммуникативная
двигательная
познавательная
продуктивная
игровая
Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД беседы,дид. игры,подвижные игры,чтение худ. и познавательной литературы,видео «Уроки тетушки Совы. ПДД.»
Пособия и материалы: игрушка Мишка, видео слайды, проектор, экран, цветные восковые мелки и белые бумажные светофоры на каждого ребенка, большой действующий светофор, зебра, мяч.
Дети сидят перед доской (экраном) на стульях, на которой слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел Мишка с перевязанной ногой и головой рассказал,что на него наехала машина когда он с друзьями играл на дороге. Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей)
Да,Мишка нарушил правила дорожного движения. Но он не понимает почему это произошло. Давайте поможем ему разобраться в этих правилах. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Мишку в страну «Правил дорожного движения».
Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну лети…»
Посмотрите,куда мы попали? (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (СЛАЙД 3)
--Что вы видите на этой картине?
Дети: Улицу. (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Для проезда транспорта.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
(О. Бедарев)
Воспитатель: Можно ли играть на улице? Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак. СЛАЙД 5)
Что из себя представляет этот знак? (ответы детей)
Ребенок: Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Что это, ребятки?
Дети: Пешеходный переход! (СЛАЙД 6)
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.
Как нужно переходить улицу?
Дети: (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? С кем надо переходить улицу? Можно прыгать,бежать,кричать переходя улицу? и т. д. (Ответы детей.)
Ребенок: Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Ребенок: Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
Дети: Светофор! (СЛАЙД 7)
Воспитатель:Дети посмотрите на картину,светофоры на ней есть,но на них нет сигналов. Ребята, а кто мне и Мишке скажет, что обозначает каждый свет светофора?
(ответы детей)
Ребенок: У полоски перехода, на обочине дороги.
Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
СТОП! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз для нас:
МОЖНО!
Так ведёт свой разговор молчаливый…светофор.
(СЛАЙД 8)
Воспитатель:Вот как выглядит светофор. Дети,а вы хотите поиграть в игру “Светофорик”.
(дети подходят к зебре и светофору)
Проводится игра “Светофорик”.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем себе и Мишутке светофоры. Проходите к столам.
Рисование «Сигналы светофора».
На столах приготовлены комплекты карточек: светофоры белого цвета с тремя кругами и восковые мелки -- желтого, зеленого и красного цвета. Детям предлагается раскрасить круги в правильной последовательности.
Дети выходят из-за столов становятся полукругом.
Воспитатель:А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание,а для Мишутки сделала я.
Воспитатель: Молодцы,теперь Мишутка знает:
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
-Как устроена улица?
- Как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Давайте вспомним эти правила, игра: «Можно-нельзя» (с мячом)
Воспитатель: Дети,нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза,а я скажу: «3,4,5 дома мы опять.»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой,он спешит домой и пусть он расскажет своим друзьям,что он сегодня узнал про правила дорожного движения.
Наше интересное путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому что понравилось?