Басова Ольга
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы
«Чистый город»
Цель проекта :
Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Задачи проекта :
Публикация «Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы „Чистый город“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Балашиха изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
План:
1. Введение
2. Описание проекта
3. Проблемные вопросы
4. Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Организационно – теоретический и практический
3) Заключительный
5. Заключение
Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике.
Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации : истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Балашихи, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города : об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города!
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Описание проекта «Чистый город!»
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Руководитель – воспитатель Басова Ольга Юрьевна
Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта
Темы исследований педагогов, детей и родителей :
1. Экологическая обстановка г. Балашиха
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.
Что нужно сделать, чтобы город Балашиха стал чистым и зелёным?
1. Поставить урны на участках детского сада.
2. Соблюдать чистоту – не мусорить.
3. Проводить субботники.
4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.
5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада,
чтобы сохранять город в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
5. Сажать деревья.
6. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
· Проведение педагогического совета по вопросам экологии нашего города.
· Агитационная работа среди жителей города.
· Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;
· Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.
· Проведение с детьми и родителями экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды»
· Проведение совместного субботника с детьми и родителями.
· Посадка аллеи сирени в рамках акции «Лес Победы»
· Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды», «Зарница»
· Конспект НОД по конструированию из бросового материала (подготовительная группа)
Заключительный этап.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по высадке деревьев, озеленению территории.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.