Папки-передвижки

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»

Басова Ольга
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы

«Чистый город»

Цель проекта :

Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Задачи проекта :

Публикация «Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы „Чистый город“» размещена в разделах

Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Балашиха изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

План:

1. Введение

2. Описание проекта

3. Проблемные вопросы

4. Этапы проекта

1) Подготовительный

2) Организационно – теоретический и практический

3) Заключительный

5. Заключение

Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике.

Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации : истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.

А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?

Давайте подумаем об этом вместе!

Краткое описание:

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Балашихи, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

“Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города : об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города!

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?

Очень важно научиться любить окружающий мир!

Описание проекта «Чистый город

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Руководитель – воспитатель Басова Ольга Юрьевна

Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта

Темы исследований педагогов, детей и родителей :

1. Экологическая обстановка г. Балашиха

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Что нужно сделать, чтобы город Балашиха стал чистым и зелёным?

1. Поставить урны на участках детского сада.

2. Соблюдать чистоту – не мусорить.

3. Проводить субботники.

4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.

5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада,

чтобы сохранять город в чистоте?

1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2. Не мусорить!

3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.

4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.

5. Сажать деревья.

6. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.

7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Организационно-теоретический и практический этапы.

· Проведение педагогического совета по вопросам экологии нашего города.

· Агитационная работа среди жителей города.

· Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;

· Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

· Проведение с детьми и родителями экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды»

· Проведение совместного субботника с детьми и родителями.

· Посадка аллеи сирени в рамках акции «Лес Победы»

· Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды», «Зарница»

· Конспект НОД по конструированию из бросового материала (подготовительная группа)

Заключительный этап.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по высадке деревьев, озеленению территории.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.

Публикации по теме:

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Педагогический проект эколого-нравственной направленности в подготовительной группе «Березка! Нет тебя прекраснее!» Березка! Нет тебя прекраснее! Как ты по-русски хороша! Тобой любуясь в утро раннее Моя волнуется душа! Клименко Людмила Введение: Личность.

Плакат «Мы за чистый город»Плакат «Мы за чистый город» Сейчас очень большая проблема в экологии- это загрязнение окружающей среды! Пикник на природе и не убранный мусор за собой! При поездке.

Проект «Мой чистый город»Проект «Мой чистый город» Проект «Мой чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей: коллективный.

Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы - за чистый город» Участники проекта: дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо»Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.

Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят» Участники образовательных отношений: - педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель; - дети; - родители. Вид проекта: познавательный,.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»» (включая файлы) размещена пользователем Басова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД