Бухменова Анастасия
Проект «Мой чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой чистый город»
Проект «Мой чистый город»
Тип проекта: совместный.
По содержанию: познавательно - исследовательский.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Срок реализации: 07.05.2018г -25.05.2018г
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Мой чистый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Итоговый продукт: мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей, поделки из бросового материала, коллаж детских рисунков «Все на субботник», посадка деревьев на участке детского сада (берез и елок).
Проблема: Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому темой проекта бала выбрана - «Мой чистый город». Мы хотели показать детям, как загрязнен наш город, причины этого, пути устранений этих причин. И конечно какой вклад может привнести ребенок со своей семьей в то, чтобы наш город был чистым.
Цель проекта: Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о проблемах загрязнения в нашем городе и их путях решения.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно;
2. Расширять знания о путях и источниках загрязнения окружающей нас среды, методах борьбы с ними;
3. Формировать реалистические представления о связи чистоты родного края со здоровьям людей;
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения;
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, умения анализировать и обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к природе;
2. Воспитывать чувства ответственного и рационального использования природных ресурсов;
3. Создавать положительный эмоциональный настрой;
4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной (практический).
- Заключительный.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
- Обогатят знания и представления о правильном поведение в природе;
- Научатся составлять описательные рассказы;
- Будут бережнее относиться к природным ресурсам, следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе и т. д. ;
- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.
Подготовительный этап:
- анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми;
- определения уровня знаний детей об источниках загрязнения окружающей среды и мерах устранения этих загрязнений.
Основной этап:
Тематическое планирование проекта «Мой чистый город»
Месяц НОД
ОДвРМ Работа с родителями
2 неделя
мая
(07.05.18-11.05.18) 1. Развитие речи:
Составление рассказа «Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»
Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.
- Беседа «Красивый город – чистый город» (Цель: Совершенствование знаний о красоте родного города, помочь детям увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком);
- Лепка с использованием природного материала «На лесной опушке»
(Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать творческие способности);
- Рассматривание наглядного пособия
«Источники загрязнения» (Цель: Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды);
- Разучивание пословиц и поговорок (Цель: Создать условия для обогащения образной речи);
- Чтение художественной литературы:
«Рассказы о природе» (И. Соколов-Микитов); «Зимние сказки» (Т. Шорыгина); «Паучок - пилот» (В. Бианки);
- Словесные игры:
- «Закончи предложение» (Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи);
- «Хорошо - плохо» (Цель: Расширение знаний о том какой вред человек может принести природе);
- Дидактическая игра:
- «Растения леса, сада, огорода» (Цель: Расширить знания детей о растениях сада, леса и огорода);
- Физкультурная минутка «Солнце спит и небо спит», «Стрекоза» (Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);
- Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», «В лесу» (Цель: Формирование правильного речевого дыхания); «Подуй на одуванчик» (Цель: Развитие силы вдоха и выдоха);
- Труд на участке «Чистый день» (Цель: Формировать умение добросовестно трудится на участке);
- Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики») (Цель: Формировать умения анализировать, прививать любовь к природе).
Консультация для родителей «Мусор -проблема № 1»
3 неделя
мая
(14.05.18-18.05.18)
1. Окружающей мир:
«Что такое мусор и чем он опасен?»
Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Загрязнение: причины и последствия» (Цель: Совершенствование знаний о причинах загрязнения окружающей среды и их последствиях для природы и человека»
- Беседа - рассуждалка «Где приятнее гулять?»
(Цель: Формирование интереса к проблемам охраны окружающей среды);
-Беседа «Враг природе – это мусор»
(Цель: Расширение представлений о причинении вреда природе за счет ее загрязнения различными отходами жизнедеятельности людей);
- Рисование «Все на субботник»
(Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);
- Загадывание загадок о природе и животных. (Цель: Закрепление знаний детей о разных животных, составляющих природу, развивать умения анализировать);
- Чтение художественной литературы:
«Стыдно перед соловушкой» (В. Сухомлинский, «Как люди речку обидели» (Н. А. Рыжова, «Песенка в лесу» (Я. Ким);
- Дидактические игры:
- «Можно - нельзя» (Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в природе); «Что не так» (Цель: Систематизирование знаний о природе и ее охране);
- Сюжетно – ролевая игра:
«Больница для зверят» (Цель: Формирование у дошкольников установки на защиту и бережное отношение к животным);
- Опыт «Растворяется – не растворяется» (Цель: Развитие познавательной активности);
- Артикуляционные упражнения: «Змейка» (Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Лошадка», «Грибок» (Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);
- Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» (Цель: Совершенствование знаний детей о том, какой вред приносят загрязнения всему живому).
Совместное творчество детей и родителей: мини-плакаты «Мы за чистый город
Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.
4 неделя
мая
(21.05.18-25.05.18)
1. Окружающей мир:
«Что такое мусор и чем он опасен?»
Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Откуда берется мусор и куда он девается» (Цель: Совершенствование знаний о том, как образуются «горы» мусору и что с ними потом делают);
-Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман»
(Цель: Формирование интереса детей к проблеме охраны природы);
- Поделки из бросового материала
(Цель: Совершенствование представлений детей о вторичном использовании хозяйственных отходов);
- Чтение художественной литературы:
«На лесной опушке» (В. Чижов, «Глупый волк» А. Босев);
-Подвижные игры: «Совушка» (Цель: Развитие ловкости, внимания, умения действовать в команде); «Найди пару» (Цель: Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть в коллективе);
- Наблюдение за работой дворника (Цель: Совершенствование знаний о работе дворника, о пользе его работы)
- Пальчиковая игра «Птички», «Грибы» (Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);
- Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир» (Цель: Закрепление знаний детей о том, какой вред приносит мусор природе)
Консультация для родителей «Играя, познаем природу»
Заключительный этап:
1. Выставка поделок детей из бросового материала.
2. Мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей);
3. Коллаж «Все на субботник»
4. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.
Заключение: в результате проектной работы дети совершенствовали свои знания об источниках загрязнения окружающей среды. Они спокойно их перечисляют, наглядно определяют.
Дети называют основные правила поведения в природе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о природе, самостоятельно составляют описательные рассказы.
Они бережно относятся к природным ресурсам, следят за чистотой и порядком, напоминают об их соблюдении другим детям, взрослым и родителям.
Дети знают, как важно соблюдать чистоту окружающей нас среды, значение этого для нашего здоровья. Знают, как нужно посадить дерева и ухаживать за ним.
Проект сблизил всех участников проекта: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.
Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.