МААМ-картинки

Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.

зиля махмутова
Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Эколого-краеведческая программа

дополнительного образования

для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

Махмутова З. Ф.

С. Варна

2015-2016г.

Пояснительная записка.

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё.

Публикация «Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А. С. Симонович - организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению, она писала: "Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др.

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обуславливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании : рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого–осознанного поведения в окружающей природой среде, привитие практических природоохранных навыков, любовь к природе родного края.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Воспитание уважения родному краю складывается из положительного отношения ко всем его составляющим народному творчеству преемственности поколений, традициями, языку, главную позицию среди которых занимает связь с природой, Особое значение при этом отводится знакомству дошкольников с природой родного края.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал ”

Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. А дети наблюдательны и чутки к словам, настроению взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание, а также познание.

Задачи:

Расширять кругозор детей о природе Земли - естественной среде обитания человека.

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Формировать навыки безопасного поведения на природе.

Развивать познавательные способности детей : наблюдательность, описание, сравнение, умение строить предположение и предлагать способы их проверки.

Развивать познавательную активность в процессе исследовательско – экспериментальной деятельности.

Воспитывать чувство глубокой привязанности к родному краю, бережного отношения к природе. воспитывать чувство патриотизма и интернациональную толерантность;

способствовать формированию в познавательной и эмоциональной сфере сознания детей образного представления о неповторимости и своеобразии родного края, его истории, национальном характере, культуре, о достопримечательностях современного края;

развивать душевные качества, определяемые словом «нравственность», формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, уважительное отношение к личности и окружающему миру;

развивать потребность в творчестве, так как именно творческое созидание наряду с потребностью к познанию служат основой развития личности.

Учебно-тематический план программы :

Сентябрь

Игра «Чудеса волшебного сундучка».

Цель: рассмотреть объекты живой и неживой природы, собранные во время экскурсий и целевых прогулок летом, в начале осени детьми и родителями (коллекция камней, семян растений, овощи, фотографии животных и растений, гербарии растений, речная вода и т. д.); закрепить умение классифицировать объекты живой и неживой природы. (Диагностика в начале года).

«Лесные жители нашего края».

Цель: расширить знания детей о диких животных; показать многообразие животного мира сибирского леса; воспитывать любовь к родной природе.

Октябрь.

«Моя семья».

Цель: Узнать свою родословную путем составления генеалогического древа семьи.

Опыт «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Ноябрь.

«Быт народов нашего края».

Цель: Сформировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, игрушек прошлого века и настоящего века.

Опыт «Как образуется тень»

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Декабрь.

«Зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; воспитывать любовь к родной природе.

«Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Январь.

«Русская народная праздничная одежда».

Цель: Рассмотреть и запомнить названия элементов русского народного костюма, его орнамента, украшений.

«Птицы нашего края»

Цель: Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность.

Февраль.

«Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Экскурсия в музей.

Цель: Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего села ; познакомить детей с жизнью наших предков; воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

март

«Русские народные игры».

Цель: Познакомить с играми; поиграть в них; показать отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазии при помощи русской народной игры.

«Легенды башни Тамерлана».

Цель: Обогащать знания детей об истории возникновения башни Тамерлана, воспитывать любовь к родному краю.

Апрель.

«Фильтрование воды».

Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

«Мы за чистое село! "

Цель: изучение роли жителей, проживающих в нашем селе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители села в решение этой проблемы.

Май

«Сталинградская битва»

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Определение уровня знаний и подготовки детей по экологии и краеведению. (Диагностика в конце года).

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен» Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для воспитанников старшей группы «Будь осторожен!».

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем зиля махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД