Папки-передвижки

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки»

Зоя Полинова
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности передачи стилизованного (обобщенного) образа адекватными изобразительно-выразительными средствами.

Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Исходя из этого, мы делаем вывод об актуальности реализации программы художественно-эстетической направленности в детском саду.

Образовательная программа кружка дополнительного образования «Цветные ладошки» разработана на основе авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей 3-6 лет.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана в соответствии с ООП «Детского сада «Семицветик», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Срок реализации данной программы 3 года. Занятия проводятся в соответствии с требованиями Сан ПИН 1 раз в неделю не больше 15 минут.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цветов, формы, объема и др. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

Новизна данной программы заключается в том, что через занятия осуществляется художественно-эстетическое развитие детей, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов дошкольного образования; кружковая деятельность соответствует тематическому планированию ДОУ.

Цель:

Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками художественного творчества. Развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить навыкам работы с различными материалами (поролоновый тампон, ватные палочки, картофельными печатками, пальчиками, ладошками).

2. Закреплять знание цветов и оттенков;

4. Обучать разным техникам рисования;

5. Учить понимать и выполнять словесную инструкцию.

6. Учить последовательно распределять работу, прибирать рабочее место;

7. Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.

8. Формирование знаний о материальной и духовной культуре, о роли искусства в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие (цвет, величина, форма, пространственные представления)

2. Развивать мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза.

3. Развивать психические процессы - внимание, память, речь, мышление, воображение.

4. Развивать чувство ритма в рисунке.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;

Методы:

1. Наглядные (показ взрослого, образцы).

2. Словесные (объяснения, художественное слово, поощрение).

3. Игровые (сюрпризный момент, приход сказочного персонажа).

4. Практические.

Способы:

•Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.

•Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.

•Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.

•Оттиски печатками картофеля. Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.

•Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает "тычки" ("стучит каблучком", заполняя нужное пространство.

Ожидаемые результаты:

•Ребенок знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться;

•знает и называет основные цвета и оттенки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый);

•умеет ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье);

•умеет рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

владеет нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ладошкой; поролоновым тампоном, печатками из картофеля, ватными палочками.

•организовывает, прибирает после занятия своё рабочее место;

• планирует собственную деятельность

•выполняет работу по образцу и по замыслу;

•умеет работать в коллективе сверстников.

Методическое обеспечение:

Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования детей, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с детьми : беседы, игры-путешествия, выставка-праздник, занятия-практикумы, выставка работ. В процессе работы используются информационно-методические материалы.

Формы проведения итогов реализации программы :

выставки детских работ

- дни презентации детских работ родителям, сотрудникам

- творческий отчет руководителя кружка на педсовете

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Практические методы обучения:

упражнение (при освоении приемов вышивания, моделирование, игровой метод.

Словесные методы:

рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы,

объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Наглядные методы и приемы:

- наблюдение

- рассматривание готовых работ на занятиях кружка

- показ образца

- показ способа выполнения той или иной техники (или другого действия)

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

•краски гуашевые

•краски акварельные

цветные карандаши

•кисти

•поролон

•ватные палочки

•картофельные печатки

•альбомные листы

•ватманы

Итогом детской деятельности могут служить:

•Выставки детского творчества в детском саду.

•Тематические выставки в ДОУ.

•Участие в выставках и конкурсах различного уровня.

Сентябрь

3 неделя Лепка предметная «Мой веселый, звонкий мяч».

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми

движениями ладоней. Развитие кисти рук.

4 неделя Рисование предметное «Мой веселый, звонкий мяч». Рисование круглых двуцветных предметов : создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Октябрь

1 неделя Рисование «Разноцветные шарики». Рисование овальных предметов: создание

контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточка на шариках).

2 неделя Аппликация «Листопад». Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

3 неделя Лепка «Грибы на пенечке». Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3 частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

4 неделя Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка». Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. И изображение грибов контрастными по размеру.

Ноябрь

1 неделя Рисование ватными палочками «Град, град!» Изображение тучи и града ватными палочками с изменениями частоты размещения пятен (пятнышке на тучке-близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами).

2 неделя Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь!» Аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рванных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

3 неделя Лепка «Сороконожка». Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменения формы- изгибание, свивание

4 неделя Рисование декоративное «Полосатые полотенца для лесных зверушек».

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре двух-трех цветов или разных линий).

Декабрь

1 неделя Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки». Наклеивание шестилучевых снежинок из 3 полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник, дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

2 неделя Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки». Моделирование игрушек (из2-

3 частей) для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

3 неделя Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». Создание образа новогодней елки из 3-5 готовых форм (треугольник, трапеция) : украшение елки цветными игрушками, гирляндами (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материаламиЯ

Ноябрь

2 неделя Лепка «Бублики-баранки». Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий: посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой. Развитие глазомера и мелкой моторики.

3 неделя Рисование «Бублики-баранки». Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом-для рисования баранок, с узким ворсом-для рисования бубликов.

4 неделя Аппликация «Бублики-баранки». Наклеивание готовых форм- колец разного размера в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов- баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

Публикации по теме:

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 1неделя «Морковки для зайчика».Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. Познакомить с новыми изобразительными техниками.

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 13неделя. «Рождественская ночь».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить детей создавать зимнюю композицию. Развивать наглядно-образное.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет Пояснительная записка. План - программа является профессиональной необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Полинова (УИ 273888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД