МААМ-картинки

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»

Ольга Бобкова
Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.

Публикация «Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах

Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.

Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников.

Актуальность

Поскольку, в примерной образовательной программе «Детство» количество учебных часов по художественно - эстетическому развитию в разделе «лепка» уделено, на мой взгляд, недостаточно часов, я предлагаю для работы с дошкольниками программу «Пластилиновое чудо».

Программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Она является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития, направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, пространственная ориентация, сенсомоторная координация детей, а так же развитию творческих способностей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Данная программа разработана на основе методических пособий Давыдовой Г. Н. Разработаны примерные конспекты занятий с учетом требований ФГОС ДО.

Цель: развитие творческих способностей у дошкольников посредством пластилинографии.

Задачи:

-обучать техническим приемам лепки посредством основных видов пластилинографии, применяя бросовый и природный материал для воплощения замысла;

-развивать художественно-эстетический вкус (сочетать цвета, создавать цвета путем смешивания пластилина, создавать композицию);

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.

Общепедагогические принципы:

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

- Принцип природосообразности : постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей : возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Механизм реализации программы

- Реализация программы рассчитана на 1 год обучения;

- численность детей в группе 12 человек, возраст 5-6 лет;

-продолжительность занятий- 25 минут, в вечернее время, 1 раз в неделю;

-всего за год (включая мониторинг) – 28 занятий.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях :

-фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой - организация работы в группах;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методы организации деятельности детей :

-словесные (беседа, познавательный рассказ, художественное слово, инструктаж, обсуждение результатов, поощрение);

-наглядные (показ образцов, схем, иллюстраций);

-практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

-игровые (создание игровых ситуаций).

Формы организации деятельности детей :

-тематические занятия;

-игра-путешествие;

-творческие занятия;

-игровые занятия;

-выставки детских работ.

Структура занятия состоит из трех частей:

1ч -вводная (2-3 мин.) (Организационный этап).

Мотивация, постановка цели.

2 ч- основная часть (18-19 мин.) (основной этап)

Показ, объяснение, рассматривание схем, образцов изделий,

выполнение изделий детьми, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

3 ч- заключительная часть (2-3 мин.) (заключительный этап)

Рефлексия.

Ожидаемые результаты

В конце года обучения дети будут знать:

-основные приемы лепки, виды пластилинографии;

-сочетание цвета, композиционное построение.

Уметь:

-применять бросовый и природный материал (бисер, паетки, бусины, семена);

-доводить начатое дело до логического завершения.

Способы определения результативности

Предварительный контроль – проводится перед началом обучения, определяет исходный уровень знаний и умений детей.

Итоговый контроль – проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, на материале предварительного контроля.

Для разработки критериев диагностики опирались на материал методического пособия для воспитателей и педагогов Казаковой Т. Г. И Лыковой И. А.

Критерии данной диагностики мы адаптировали под критерии овладения приёмами нетрадиционной техники пластилинографии.

Материалы для создания пластилиновой картины :

картон;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

дощечки;

бросовый и природный материалы.

Учебно-тематический план

№ Тема Программное содержание

Кол-во уч. часов

1. Мониторинг

Октябрь (1нед.) Определить исходный уровень умений детей. 1 ч.

2. Вводное занятие

Октябрь (2 нед.)

«Путешествие в страну Пластилинию».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография, с правилами безопасности при работе со стеком. Исследовать свойства используемого материала (пластилина). 1 ч.

3. Основные приемы

Октябрь (3 нед.) Познакомить с основными приемами: скатывание, ощипывание, надавливание, сворачивание, размазывание пластилина подушечкой пальца на горизонтальной плоскости. 1ч.

Всего: 3 ч.

Прямая пластилинография

4.«Осенний

Листок» Октябрь (4 -5нед.)

Приложение 1.1

-Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой;

-развивать чувство цветовосприятия;

-соблюдать технику безопасности при работе со стеком. 2ч.

5.«Воздушные шары»

Ноябрь (6 нед.)

-Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную приемом размазывания;

-учить применять бросовый материал для выразительности предмета;

-развивать творческие способности;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 1 ч.

6.«Чудо-плоды» Ноябрь (7-8 нед.) Учить передавать посредством прямой пластилинографии изображение фруктов и овощей;

-развивать композиционные умения, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, размера;

-воспитывать интерес к нетрадиционной техники рисования. 2 ч.

7.«Мамочкин портрет»

Ноябрь (9 нед.)

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой;

-развивать чувство цвета, композиции;

-воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 1ч.

8.«Снеговик» Декабрь (10 -11 нед.)

Приложение 1.4 Обучать техническим приемам лепки посредством прямой пластилинографии;

-учить применять бросовый материала для придания объекту завершенности и выразительности;

-развивать у детей чувство композиции;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 2 ч.

9.«Елочка- красавица» Декабрь (12-13 нед.) Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пластилином);

-формировать умение работать в коллективе; 2 ч.

10. «Чашечка»

Январь (14 нед.) Продолжать учить выполнять лепную полуобъёмную работу на горизонтальной плоскости, пользоваться стекой, для нанесения узора;

-формировать умение обследовать предмет. 1 ч.

11. «Варежка»

Январь (15 нед.) Учить работать на заданном пространстве, не выходя за контур;

-самостоятельно выбирать цветовую гамму, дополнительные материалы для воплощения замысла упражнять приему размазывания пластилина подушечкой пальца. 1ч.

12.«Подснежники- вестники весны»

Январь (16 нед.)

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»;

- развивать художественно-эстетический вкус;

-воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 ч.

13. «В гостях у сказки»

Февраль (17- 18нед.) Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- скатывание, отщипывание, надавливание, равномерного размазывания используемого материала на основе;

-формировать умение работать на заданном пространстве, соблюдая пропорции композиции. 2 ч.

Всего: 15 ч.

Мозаичная пластилинография

14. «Золотая рыбка»

Февраль (19-20 нед.) Развивать творческие способности детей средствами мозаичной пластилинографии;

-учить приемам надавливания- прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом. 2ч.

15. «Незабудки»

Март (21- 22 нед.)

Дать детям знания о цветке незабудка;

-учить детей изображать объект природы, посредством нетрадиционной техники – пластилинографии;

-развивать чувство формы, пропорций и цвета;

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 2 ч.

16. «Бабочка»

Март (23 нед.)

Обучать техническим приемам лепки посредством мозаичной пластилинографии, применяя бросовый и природный материал для воплощения замысла;

-развивать самостоятельность, творческие способности;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 1 ч.

Всего: 5 ч.

Контурная пластилинография

17.«Клубочки для котенка»

Март (24 нед.)

Познакомить детей с одним из видов пластилинографии - контурная;

-упражнять в раскатывании и сворачивании по спирали пластилина;

- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения. 1 ч.

18. «Кошкин дом»

Апрель (25- 26 нед.)

Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения в технике пластилинографии;

-развивать творческих способностей детей средствами контурной пластилинографии;

-воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему. 2 ч.

Всего: 3 ч.

Многослойная пластилинография

19. «Змейка»

Апрель (27 нед.) Развивать представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету;

-развивать творческие способности.

-упражнять в умении украшать объект декоративным узором, накладывая один цвет пластилина на другой. 1 ч.

Всего: 1 ч.

20. Мониторинг

Апрель (28 нед.) Определить степень достижения результатов обучения. 1ч.

Итого за год: 28ч.

Публикации по теме:

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобкова (УИ 369760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД