МААМ-картинки

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька»

Елена Калмыкова
Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ведёт по жизни музыка!

Да, да, конечно, музыка!

Прекраснейшая музыка!

Обычные семь нот.

Дополнительная образовательная программа «Музыкальный театр» («Домисолька») относится к программам художествено-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей „Музыкальный театр Домисолька“» размещена в разделах

Краткая характеристика учебного курса:

Программа разработана в соответствии с требованиями возрастной психологии детей, с учётом их индивидуальных особенностей и способностей, в соответствии с документом: «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [18]. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

Цель программы – формирование музыкальной и нравственной культуры ребенка как части духовной культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству; воспитание основ зрительской культуры учащихся и развитие навыков театрально-исполнительской деятельности; желание заниматься и участвовать в театральных постановках; совершенствовать навыки коллективной творческой работы; ответственно и уважительно относиться к совместной работе над спектаклем, проявляя контактность, доброжелательность, взаимовыручку, вежливость по отношению к воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивающие: развить двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память, внимание, творческое мышление и творческое воображение (способность к пластической импровизации). Развивать певческий голос и правильное дыхание; развивать пластическую выразительность (ритмичность, пластичность, быстроту реакции, координацию движения). Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных спектаклей.

Образовательные : знакомство с историей и развитием музыкального театрального искусства : развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах музыкального театрального искусства; накопление знаний о музыкальном театре; сформировать умения и навыки в области музыкальной грамоты; организовать музыкально-театральную деятельность, включающую в себя - актерское мастерство, сценическую речь, вокально-хоровую работу, занятия танцем; сформировать умения и навыки в области организации и проведения театрально-зрелищного мероприятия.

Оздоровительные: укреплять и поддерживать здоровье детей через оздоровительную функцию творчества.

Программа позволяет доставить детям радость от общения с музыкальным искусством, в музыкальном спектакле реализовывать потребности играть, двигаться, придумывать, учиться чувствовать, реализовывать свою индивидуальность, быть востребованными и услышанными.

Программа даёт возможность детям перевоплотиться из учеников в режиссёра, актёра, зрителя, поверить в свои силы, побороть застенчивость и наоборот чрезмерную активность.

Принципы построения программы

• Принцип последовательности (от простого к сложному);

• Принцип доступности;

• Принцип активной деятельности учащихся;

• Принцип гуманистической направленности;

• Принцип интеграции (музыки, слова, хореографии, сценического действа, изобразительного искусства).

• Педагогические принципы

Автор программы опирается в своей работе на следующие музыкально-педагогические принципы :

• 1. Музыкальное сопровождение вокальных номеров, танцев и спектаклей в репетиционном периоде и во время выступлений должно быть «живым», т. е. не допускается использование минусовых и плюсовых фонограмм (кроме специальных звуковых эффектов). Так как записанная фонограмма не дает творческой свободы исполнения и зажимает молодого артиста в жесткие временные рамки.

• 2. Предлагаемая оценочная шкала имеет только позитивную направленность. Отсутствие негативных оценок (неудовлетворительно, плохо, очень плохо) способствует формированию благоприятной среды в процессе обучения, формирует мотивацию к деятельности у учащихся, помогает формированию навыков социальной адаптации.

• 3. Музыкальное обучение в основном курсе программы следует осуществлять средствами альтернативных неписьменных систем нотации, что позволяет активно развивать все виды памяти и ее объем.

• 4. Музыкальный, стихотворный и театрально-сценический репертуар не должен быть завышенным и заниженным, а строго соответствовать возрасту и психофизического развития детей.

Срок реализации программы : 1 год.

Виды деятельности на занятиях.

В данной образовательной программе используются такие виды деятельности как беседа, чтение и просмотр сказок, слушание музыкального произведения и создание его пластического образа, творческие игры и этюды, музыкально-пластические этюды, постановка танцев, творческие обсуждения, уроки сценической и музыкальной грамоты; вокально-хоровая работа; игра на детских шумовых инструмента, репетиция.

Формы организации деятельности (в соответствии с задачами занятия и характера репетиций)

• Индивидуальная форма (работа над партиями);

• Групповая форма (работа в ансамбле);

• Коллективная форма (работа над хоровыми номерами);

• Домашняя работа;

• Показы спектаклей (на школьных праздниках, фестивале).

Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю (во второй половине дня) продолжительностью 2 часа. После каждого часа – перерыв для отдыха и проветривания помещения - 15 мин.

Количество учащихся – 28 человек.

Возраст учащихся – 7-8 лет.

Принцип формирования групп.

Группа формируется из детей, достигших семилетнего возраста и поступивших на обучение в младшую общеобразовательную школу, независимо от наличия музыкальных способностей. Определяющим фактором является активное желание ребенка и письменное заявление родителей.

Все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется: музыкальный слух, вокальные данные, чувство ритма, память и внимание, что является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка.

Программа содержит следующие разделы:

Театральное искусство (основы актерского мастерства, основы сценической речи, основы сценического движения);

Музыкальное искусство (ансамблевое и сольное вокальное исполнительство, хоровое пение, основы танца);

– Сценический практикум (постановка музыкальных спектаклей, выступления, просмотр спектаклей).

План занятия:

- разминка (упражнения, этюды по сценической речи, мимике, пантомимике и др.) - 15 мин.,

- творческие задания (на заданную тему) – 10 мин.,

- дыхательная гимнастика – 5 мин.

- распевание – 5 мин,

- репетиции по плану – 1 час 10 мин.

Исходя из задач занятия, время на репетиции индивидуальные и групповые может увеличиваться.

Ожидаемые результаты

К концу первого года занятий ребё нок:

Знает:

что такое театр;

чем отличается театр от других видов искусств

с чего зародился театр

какие виды театров существуют

кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Имеет понятия:

об элементарных технических средствах сцены

об оформлении сцены

о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Умеет:

направлять свою фантазию по заданному руслу

образно мыслить

концентрировать внимание

ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретает навыки:

общения с партнером

элементарного актёрского мастерства

образного восприятия окружающего мира

адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

коллективного творчества

Критерии оценки детей

• Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

• Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

• Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

• Дети – раскованные, владеющие запасом движений. Обладают эмоциональной отзывчивостью на музыку, хорошо ориентируются в пространстве.

• Прочное запоминание текста.

• Интенсивное языковое развитие.

• Умение самостоятельно сыграть свою роль.

Оценка уровня обучения

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калмыкова (УИ 383895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД