Шапилова Татьяна Владимировна
Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в старшей группе :
«Подготовка диких животных к зиме».
Цель:
Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.
Обогащение словаря:
Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Проводится игра на концентрацию зрительного внимания «Птичка». Указательный палец- «Птичка вправо полетела» (следим только глазами, «Птичка влево полетела, к нам на нос она присела, посидела, посидела, и куда-то улетела» (отводим палец на вытянутую руку). Напомнить детям, что за птичкой следим только глазами.
Следующая игра- пальчиковая: «Мы рога козы покажем (указательные пальцы) и рога оленя даже (широко раздвинутые пальцы обеих рук, скрестить, поднять к голове, мы про зайца не забудем – ушками водить мы будем (указательный и средний палец)».
Чтобы четко говорить, будем с пальцами дружить. Ой, ребята, кто-то прислал нам письмо:
Вот конверт, большой и желтый,
Как ты наш конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой! Постой!
На конверте адрес наш ведь!
А обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно,
Что же пишут нам из леса:
Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы- ждем вас в гости,
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем
Веселей мы будем жить!
Ну что ребята, пойдем мы в гости к лесным жителям? Вспомним, какая погода осенью в лесу? (Рассматривание картины осеннего леса). В лесу: холодно, сыро, идет дождь, ветрено. Какие изменения происходят осенью в неживой природе? (солнце, небе, дни короче). А какие изменения происходят в живой природе? (листья опадают, исчезают насекомые, улетают птицы, звери готовятся к зиме). Почему в лесу происходят такие изменения? И в природе? Потому, что осенью в лесу холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Ребята, а что бы было, если бы после лета, сразу наступала зима? (в природе все бы замерзло, никто не успел бы приготовиться к холоду/голоду). Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся звери к зиме, птицы и деревья. Интересно, увидим мы в лесу животных? Хотите увидеть и познакомиться с ними? Узнать, как они готовятся к зиме. У меня есть волшебная палочка, закройте глаза и мы очутимся в осеннем лесу.
Осень. По утрам морозы
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно- синий,
На листочках белый иней.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ребята, если мы хотим увидеть зверей, то в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь (показать знак тихо). Можно напугать лесных жителей и никогда мы с ними не встретимся. Давайте тихонько погуляем по лесной полянке, может кого и увидим.
Загадки:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Кто это? (открываем картину). Где живет белка? Чем занята белка осенью? Как готовиться к зиме? (делает запасы, линяет). Какая шерсть вырастает у белки? Почему у белки зимой шерсть серая и теплая? Как она готовит запасы к зиме? Что запасает белка? Куда складывает белка запасы? (в кладовую, на дереве). Игра «Собери белке грибы». Спасибо за помощь, теперь будет, чем белке питаться, ей не страшен голод.
Что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Где зайка спрятался? Понаблюдаем за ним, чтобы не испугать. Заяц осенью тоже готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы? А как же он все-таки готовится к зиме? (линяет – повторите). Какая шерсть вырастает? Почему? Какая у зайца шуба зимой? Для чего зайцу нужна белая шуба? А теперь поиграем с зайкой.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто- то зайку напугал,
Зайка- прыг и убежал (игра с движениями).
Отдохнем на бревнышке. Загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу краса,
Кто это?
Давайте понаблюдаем за лисой. Как лиса готовится к зиме? (линяет). Какая шерсть вырастает у лисы? Лиса меняет цвет шубки? Почему? Делает ли запасы на зиму? Почему?
Кто в лесу зубами- щелк,
Это бродит серый…
Как волк готовится к зиме? Какая шерсть вырастает? Волк делает запасы? Почему? Иди волк своей дорогой, мы с тобой играть не будем.
Кто- то косолапый,
По лесу идет,
И мохнатой лапой,
Он кору дерет.
Как медведь готовится к зиме? Медведь делает запасы на зиму? Почему? Что делает медведь зимой? (Заставить детей повторить – впадает в спячку). Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Объяснить детям, что за лето медведь накапливает подкожный жир. Он очень много ест летом и осенью. Где зимой спит медведь? Какие звери еще впадают в спячку?
Вот, пора нам возвращаться в группу. Понравилось путешествие в лес? Что вам запомнилось? Каких животных мы встретили в лесу? Какие животные впадают в спячку? Почему? Какие животные делают запасы? Почему? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не стало холодно? Мы с вами стали друзьями природы и зверей. Если любить природу и изучать ее, то всем нам будет хорошо. И если случится беда, то мы всегда придем на помощь.