Наталья Лазутова
Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представление о диких животных наших лесов.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе,
• сочувствие к детенышам животных,
• продолжать воспитывать умение слушать товарищей.
Развивающие:
• закреплять умение имитировать движения диких животных,
• развивать логическое мышление, связную речь.
Обучающие
• формировать у детей представление о внешнем виде диких животных, среде обитания, характере питания,
Публикация «Конспект НОД по закреплению представления о диких животных „По тропинке мы пойдем…“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• познакомить детей с мнемодорожкой,
• учить составлять краткий рассказ по плану, согласовывать существительные с прилагательными.
Материал и оборудование педагогического процесса:
еловая и сосновая шишки, желудь,
загадки о диких животных напечатанные на листочках,
картинки с изображениями диких животных: лисы, медведя, зайца, волка,
карточки с графическим изображением: дикие животные, лес, четыре6 лапы, шерсть,
карточки с дикими животными,
карточки с детенышами диких животных,
карточки с пищей диких животных,
раскраски с изображением диких животных,
трафареты диких животных.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?
(ответы детей)
Воспитатель6 Тогда закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова)
Воспитатель: Как прекрасен русский лес,
В нем полным – полно чудес.
(дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?
(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)
Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали. Скажите, а за что лес на нас может рассердится?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.
По тропинке мы пойдем, и кого-нибудь найдем.
(На тропинке лежит сосновая шишка. К ней прикреплена записка с загадкой.)
Воспитатель: Что это лежит на земле?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Какая это шишка, сосновая или еловая?
(ответы детей)
Воспитатель: К ней что-то прикреплено.
(Воспитатель раскрывает листочек и читает, что на нем написанною)
Воспитатель: По тропинке вы пойдете
И загадки там найдете.
А вот и первая загадка.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением медведя.
Воспитатель: Правильно, это медведь.
Скажите, а медведь какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Где спит медведь зимой?
Дети: Медведь спит зимой в берлоге.
Воспитатель: Молодцы! А когда медведь просыпается?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, медведь просыпается весной. Давайте не будем идти осторожно, чтобы не потревожить медведя.
По тропинке мы пойдем,
Что-нибудь еще найдем.
Смотрите, ребята. На тропинке лежит шишка. Какая это шишка?
Дети: Еловая шишка.
(Воспитатель открепляет листочек и читает загадку)
Воспитатель: Зайцы прячьтесь за кусток,
На охоту вышел (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Скажите, а волк какой?
Дети: Волк злой, серый, голодный
Воспитатель: Как у волка называется жилье?
Дети: Логово.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем дальше.
(Воспитатель на тропинке находит листочек)
Воспитатель: Посмотрите, ая листочек нашла. Как вы думаете, на каком дереве он рос? У этого дерева тонкие веточки, резные листочки и белый ствол.
Дети: Листочек от березы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и следующая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Дети: Это лиса.
(Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением лисы)
Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.
Воспитатель: Молодцы! А как называется жилье лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем,
Что-нибудь еще найдем.
(воспитатель находит на тропинке желудь)
Воспитатель: Дети, что лежит на тропинке?
Дети: Желудь.
Воспитатель: С какого дерева упал желудь?
Дети: Желудь упал с дуба.
Воспитатель: Здесь еще одна загадка написана. Слушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, скажите, а зайчик какой?
Дети: Зайчик прыгучий, трусливый.
Воспитатель: А где зайчик прячется и спит?
Дети: Под корягой, под кустом.
Воспитатель: Какие,вы, молодцы! Все загадки разгадали, диких животных правильно назвали. Ах, оказывается не все. Впереди еще одна загадка. Ребята, помогите ее разгадать, Посмотрите внимательно. Что здесь изображено.
(Дети рассматривают карточки на мнемограмме, и составляют не больной рассказ.)
Лес
Четыре лапы животного
Графическое изображение шерсти
Краткий рассказ по мнемограмме.
(Это, дикие животные. Они живут в лесу. У них четыре лапы. Тело покрыто шерстью.)
Воспитатель: Молодцы. Получился небольшой рассказ о диких животных. Ребята, вы наверное устали? Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
(Воспитатель читает стихотворение Л. Осиповой)
В русский лес пришла весна.
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайчика, мышонка.
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит в круг пора вставать.
(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)
Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишка,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что рядом волк.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Какие подвижные животные. Как вы думаете, животные проголодались? Может их нужно покормить?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите к столу и посмотрите, чем питаются дикие животные.
(Проводится игра «Кому, что на обед».
На столе разложены картинки с дикими животными и пищей, которой они питаются. В каждом ряду есть ошибка. Дети рассказывают, кто, чем питается, находят ошибки и исправляют их.
Например: Медведь питается ягодами, медом. Вместо меда лежит картинка с изображением капусты.)
Воспитатель: Все животные наелись. А их детеныши. Наверное испугались нас, и спрятались. Давайте их найдем и вернем мамам.
(Проводится игра «Кто чей!»
Воспитатель берет детеныша животного и говорит: К маме зайчихе жит (зайчонок)
Дети: зайчонок.
(И т. д про других животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все детеныши у своих мам. А нам пора домой возвращаться. Закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение:)
«До свиданья, русский лес,
Где полным – полно чудес.»
Воспитатель: Вот мы и дома. Наша прогулк в лес закончилась. Но животные не только в лесу живут, а еще встречаются в русских народных сказках. Какие сказки вы знаете, где персонажами являются дикие животные?
Дети: «Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Сколько сказок назвали. Молодцы, какие. Некоторые животные пришли к нам из сказок за помощью. Художник не успел их раскрасить. Хотите помочь животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Выбирайте себе любую картинку с изображением диких животных и раскрасьте их.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают раскрашенные картинки. И вспоминают сюжеты, из каких сказок они раскрашивали.)