Лучший педагог года

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

Задачи: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, о их среде обитания, о птицах, о деревьях;

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

Публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных „Колдовство в лесу“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте глазки и посмотрите кто к нам пришёл в гости? Кто же это такой?

Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, живу в лесу. У меня случилась беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли расколдовать лес. Для этого нужно выполнить все задания, которые оставила злая колдунья.

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето). Как вы догадались, ребята, что сейчас лето, а не зима? Правильно, на улице тепло, солнышко греет, ягоды,фрукты,овощи растут, на деревьях зелёные листики, люди одеты в майки и шорты. Какое лето? Теплое, жаркое,солнечноекрасивое. Молодцы. Появляется первый лучик в лесу. (на стене прикрепляется лучик).

Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (показ картинок-деревьев). Берёза, ель. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается берёза от ели? Правильно, у берёзы-листочки, ствол белый, а у ели-иголочки, ствол коричневый. Справились со 2 заданием, деревья ожили, и появляется второй лучик.

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? (синица). Юля, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? (что бы они могли летать). Грудка жёлтого цвета

Это кто? (воробей). Что ест воробей? (зёрнышки, насекомых). Это кто? (ворона). Она большая или маленькая? (большая). Где устраивает ворона гнёзда? (на деревьях). Ребята,а что делают птицы летом зёр. Появляется третий лучик. Воспитатель: Ребята, из грустного леса ушли и дикие животные. Давайте их вернём обратно в лес. Ребята назовите мне животных которые живут в лесу. Лиса, медведь, волк, белка, заяц. Где живёт лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? (спит). Какая шубка у зайца зимой? (белая). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Справились с четвёртым заданием.

Воспитатель: Летом жарко в лесу зверушкам. Давайте мы им покажем как можно отдохнуть и подкрипиться.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Ну что Лесовичок отдохнул и подкрепился морковкой?

Воспитатель: Ребята летом в лесу растёт много ягод,фруктов. Лесовичок принёс Бельчат (нарисованных, давайте Бельчатам нарисуем вкусное фруктово-ягодное угошение.. Дети проходя и садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель и Лесовичок помогают.

Лесовичок как ты думаешь понравились Бельчатам угощения? (понравились). Теперь они не голодные. Появляется не стене последний лучик.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы. (включается фонограмма пения птиц).

Лесовичок благодарит вас ребята. Скажем Лесовику и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Где мы с вами сегодня были? лесу). Что делали, в лесу? (помогали, Лесовику расколдовывать лес. Катя, что тебе понравилось больше всего? А тебе Варя? Что за угощения вы рисовали и кому? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц. Лес ожил, в лес прилетели птицы, вернулись звери, солнышко засеяло). Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?»Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу» Цель: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей о перелётных птицах. Образовательные: расширять и активизировать.

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы Цель занятия: Упражнение в практическом владении коми языком в созданной ситуации. Задачи: 1. Закреплять умение вести диалог «знакомство»,.

Конспект занятия «Что растет в лесу» Конспект занятия Средняя группа “Что растет в лесу” Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе; в лесу растет.

Конспект музыкального занятия «Гномики в лесу» Дети заходят в зал под музыку «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского. Музыкальный руководитель Посмотрите какую большую я снежинку поймала.

Конспект занятия по закреплению знаний о луговых цветах «Путешествие по лесу» Цель : закрепление знаний детей о полевых цветах и их многообразии. Задачи : учить различать полевые цветы и называть их; продолжать формировать.

Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу» Задачи: Образовательные: формировать способность различать и называть разновидности деревьев нашего края; закреплять.

Конспект логопедического занятия «В зимнем лесу» Цель. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, интонационный слух, речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Показать особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 19:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД