Евгения Сердюкова
Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
Задачи: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, о их среде обитания, о птицах, о деревьях;
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
Публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных „Колдовство в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте глазки и посмотрите кто к нам пришёл в гости? Кто же это такой?
Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, живу в лесу. У меня случилась беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли расколдовать лес. Для этого нужно выполнить все задания, которые оставила злая колдунья.
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето). Как вы догадались, ребята, что сейчас лето, а не зима? Правильно, на улице тепло, солнышко греет, ягоды,фрукты,овощи растут, на деревьях зелёные листики, люди одеты в майки и шорты. Какое лето? Теплое, жаркое,солнечноекрасивое. Молодцы. Появляется первый лучик в лесу. (на стене прикрепляется лучик).
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (показ картинок-деревьев). Берёза, ель. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается берёза от ели? Правильно, у берёзы-листочки, ствол белый, а у ели-иголочки, ствол коричневый. Справились со 2 заданием, деревья ожили, и появляется второй лучик.
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? (синица). Юля, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? (что бы они могли летать). Грудка жёлтого цвета
Это кто? (воробей). Что ест воробей? (зёрнышки, насекомых). Это кто? (ворона). Она большая или маленькая? (большая). Где устраивает ворона гнёзда? (на деревьях). Ребята,а что делают птицы летом зёр. Появляется третий лучик. Воспитатель: Ребята, из грустного леса ушли и дикие животные. Давайте их вернём обратно в лес. Ребята назовите мне животных которые живут в лесу. Лиса, медведь, волк, белка, заяц. Где живёт лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? (спит). Какая шубка у зайца зимой? (белая). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Справились с четвёртым заданием.
Воспитатель: Летом жарко в лесу зверушкам. Давайте мы им покажем как можно отдохнуть и подкрипиться.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Ну что Лесовичок отдохнул и подкрепился морковкой?
Воспитатель: Ребята летом в лесу растёт много ягод,фруктов. Лесовичок принёс Бельчат (нарисованных, давайте Бельчатам нарисуем вкусное фруктово-ягодное угошение.. Дети проходя и садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель и Лесовичок помогают.
Лесовичок как ты думаешь понравились Бельчатам угощения? (понравились). Теперь они не голодные. Появляется не стене последний лучик.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы. (включается фонограмма пения птиц).
Лесовичок благодарит вас ребята. Скажем Лесовику и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что делали, в лесу? (помогали, Лесовику расколдовывать лес. Катя, что тебе понравилось больше всего? А тебе Варя? Что за угощения вы рисовали и кому? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц. Лес ожил, в лес прилетели птицы, вернулись звери, солнышко засеяло). Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.