Получи документы

Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»

Надежда Чурина
Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес - наше богатство

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид ОД: экологическое воспитание

Форма ОД: занятие-игра

Виды деятельности: познавательная

Формы организации: фронтальная

Планируемый результат:

Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах

• дети проявляют желания помогать другим;

• дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• дети имеют представления о правилах поведения в лесу;

дети проявляют наблюдательность, мышление;

у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;

• дети проявляют умение правильно вести себя в природе;

• дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

• дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание помогать другим;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;

• закреплять умение правильно вести себя в природе.

Предварительная работа:

Задача: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Беседа о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про лес.

Ход занятия:

Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шклавской

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. О бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

- А вы любите природу? Почему? А где вы любите отдыхать на природе?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в гости к природе? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе и предлагаю игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь! Я предлагаю посетить уголок природы-лес.

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Откройте поскорей глаза.

В волшебный лес нас привела тропа.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, грибы, животные, цветы, деревья).

Ребята, какой воздух в лесу? Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

-А какие животные живут в лесу?

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…. (лиса)

Быстрый, как…. (заяц)

Голодный, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Прыткая, как…. (белка)

Рогатый, как…. (лось)

Клыкастый, как…. (кабан)

«Ситуации»

-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?

–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(Второй мальчик был прав)

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

Физ. минутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

«Составь правила посещения леса».

Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад

Рефлексия

Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие.

А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие? Кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.

У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?

У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД