Надежда Чурина
Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес - наше богатство!»
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид ОД: экологическое воспитание
Форма ОД: занятие-игра
Виды деятельности: познавательная
Формы организации: фронтальная
Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемый результат:
• дети проявляют желания помогать другим;
• дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
• дети имеют представления о правилах поведения в лесу;
дети проявляют наблюдательность, мышление;
у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;
• дети проявляют умение правильно вести себя в природе;
• дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
• дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание помогать другим;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
Обучающие:
• закреплять представления о правилах поведения в лесу;
• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;
• закреплять умение правильно вести себя в природе.
Предварительная работа:
Задача: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Беседа о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про лес.
Ход занятия:
Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шклавской
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!»
- О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. О бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?
Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.
Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?
- А вы любите природу? Почему? А где вы любите отдыхать на природе?
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в гости к природе? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе и предлагаю игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем, если плохое, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь! Я предлагаю посетить уголок природы-лес.
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Откройте поскорей глаза.
В волшебный лес нас привела тропа.
(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, грибы, животные, цветы, деревья).
Ребята, какой воздух в лесу? Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
-А какие животные живут в лесу?
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…. (лиса)
Быстрый, как…. (заяц)
Голодный, как…. (волк)
Неуклюжий, как…. (медведь)
Прыткая, как…. (белка)
Рогатый, как…. (лось)
Клыкастый, как…. (кабан)
«Ситуации»
-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?
–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(Второй мальчик был прав)
-Молодцы, ребята, правильно ответили.
Физ. минутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
«Составь правила посещения леса».
Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот вернулись в детский сад
Рефлексия
Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие.
А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие? Кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.
У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?
У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?
Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.