Валентина Бумба
Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их
внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе
много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять
особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Материал для занятия : стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки,
соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Публикация «Экологическое занятие „Свойства воды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Опыт 1: вода прозрачная
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (в воде видны)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна чиста прозрачная вода. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт 2: у воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкуса? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленный вкус, ее нельзя пить.
Опыт 3: у воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем она не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 4: вода – жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 5: вода бывает теплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определяет, в каком стаканчике самая холодная,
а каком - самая теплая. Можно измерять термометром воду в разных стаканчиках.
Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
Проблемный вопрос:
Дети если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали – теплую или холодную? Где больше разных растений и животных – в теплых или в холодных морях? (в холодных морях живет меньше разных растений и животных). В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из – под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «ДОМЕ»? (Жильцов очень мало, но они есть, например: особенные водоросли).
Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.