Ольга Гаврилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Гимназия №1584 г. Москва
конспект
опытно - исследовательской деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
старшая группа
по ФГОС
воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна
2016 учебный год
Цель: познакомить детей с физическим явлением магнетизм, с особенностями магнита
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Магнит и его свойства“ старшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать представления детей о свойствах магнита;
формировать умение приобретать знания путем проведения практических опытов, делать выводы, обобщения совместно с родителями, используя проектный метод.
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие (Основы безопасности жизнедеятельности)»
Материал:
Для воспитателя - игрушка би- ба- бо Незнайка с магнитом в руке
Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные
Цветочки с картинками – предметами из железа, пластмассы, дерева,
Для детей: на каждого 2 магнита, магнит- удочка, 1 тарелочка с горохом и скрепками, стаканчик с водой, лист бумаги, клеенка, салфетка
Проект одного из детей
Ход занятия:
(В группу входит кукольный персонаж Незнайка)
Незнайка: Ребята! Я наконец-то стал волшебником! Смотрите (Незнайка водит по столу воспитателя, железные предметы притягиваются к его руке, пластмассовые и деревянные не притягиваются)
Воспитатель: Какой же ты волшебник! Железные предметы притягиваются к твоей руке, а деревянные и пластмассовые не притягиваются, ребята, как вы думаете, почему это происходит? Что в руке у Незнайки?
Дети: (у Незнайки в руке магнит)
Незнайка: Ну, да, я к вам бежал и нашел интересный предмет, хотел вас удивить, думал, что стал настоящим волшебником, ну хорошо, я дарю вам этот гамгит, а сам побегу дальше- может стану еще кем-то Художником или Артистом!
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Незнайка даже неправильно назвал этот предмет, а как надо правильно назвать его?
Дети: Магнит!
Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ
Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе!
(дети повторяют)
Воспитатель : у магнита есть два полюса- положительный и отрицательный, они притягивают друг друга, а если магниты приложить одинаковыми полюсами, то они будут отталкивать друг друга.
Воспитатель: Ксюша хочет нам тоже что- то рассказать о магните и его свойствах, она дома вместе с папой и мамой провели собственный эксперимент. (ребенок рассказывает о своем проекте)
Воспитатель: Ну а теперь, давайте теперь мы сами станем волшебниками и убедимся в этом, но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью.
(дети садятся, проводятся опыты)
Опыт №1 (на столе тарелки с горохом и скрепками)- дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан
Воспитатель: Софья, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство? (Ребенок – магнетизм)
Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.
А сейчас давайте убедимся- влияют ли вода и бумага на свойства магнита.
Опыт №2 Дети наливают в стаканчики воду, достают скрепки из воды магнитом и укладывают их на лист бумаги,
Воспитатель: Маша, что мы сделали? ( ребенок отвечает : мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)
Опыт №3 Дети водят под листом бумаги, скрепки ползают по листу бумаги
Воспитатель: Глеб, в чем мы убедились?
Ребенок отвечает: мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.
Опыт №4 Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики отталкиваются друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель (подытоживает) : верно, магниты прикоснулись одинаковыми полюсами и поэтому отталкиваются друг от друга
Воспитатель: ребята, мы сегодня убедились, что магнит притягивает к себе железные предметы, такое явление называется магнетизмом, а предметы магнетическими, а теперь выходите на коврик и встаньте на свой цветочек, посмотрите внимательно - поднимите предметы которые притягивает предмет, спрашивает у детей, которые не подняли свои картинки- почему они это сделали, молодцы, ребятки вы все хорошо сегодня потрудились, можете поиграть.