Папки-передвижки

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир царицы Водицы»

Галина Зубкова
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир царицы Водицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие – для детей старшего дошкольного возраста "Мир царицы - Водицы"

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений. Сформировать бережное отношение к воде. Формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.

Публикация «Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мир царицы Водицы“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.

- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

- Активизация и обогащение словаря детей.

- Воспитание бережного отношения к воде.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал к занятию : Глобус, вода, плакат «Экономь воду», фрагменты из мультфильмов: «Приключение компаса и будильника «ВОДА», Киевнаучфильм «Дождик, дождик, пуще», информационные буклеты.

Для эксперимента (работа в подгруппах) : по две ёмкости, краска гуашь, бинт, вата, воронки, мелкие предметы.

Для творчества: Ватман, краски, карандаши, фломастеры.

Слайд 2

Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?

Где в природе есть вода?

Слайд 3 – в море, океане, озере, реке, болоте

Слайд 4 – в ручье, роднике, луже

Слайд 5 – озеро «Байкал»

Слайд 6 – озеро «Диво»

Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья.

Мы маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше.

• Можно ли воду назвать путешественницей?

• Благодаря чему вода путешествует?

• Как происходит круговорот воды в природе?

Отрывок видеофильма «Приключение компаса и будильника» 00:56 сек (по щелчку)

Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.

Слайд 7

• Какова вода в природных явлениях?

(Облака, дождь, снег, град, роса, туман, иней, рисунок на стекле)

Слайд 9

• Состояние воды

Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)

Твердое – (снег, лед, град, иней)

Газообразное – (пар, туман, облако)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Слайд 10-13

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 14 Кому нужна вода?

(Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, ЛЮДЯМ)

Слайд 15

Вода попадает в наши дома, школу по специальным трубам. Мы используем водопроводную очищенную воду.

• Как человек использует воду?

(готовит пищу, стирает, убирается, моет посуду, овощи, принимает ванну, ухаживаем за животными)

Физминутка

Рыбки весело ныряют плавательные движения руками

В чистой свеженькой воде

То сомкнутся, сомкнуть руки у груди

Разомкнутся, развести руки от груди

То зароются в песке. руки согнуты в локтях перед

грудью, круговые движения

Слайд 16

Вода еще используется в промышленности.

На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Наша планета просит помощи.

Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства.

Слайд 17

Государство много делает для защиты воды: строят очистительные сооружения, водохранилища, прокладывают новые трубы, чтобы не было утечки воды. Очищают берега рек и озер.

За защиту окружающей среды выступают общественные организации:

«Партия Зелёных», «GREEN PEACE», которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.

Затем предложить провести очистку воды по группам.

Эксперимент: 5 мин

2 банки – предложить сравнить в них воду:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Предложить провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

У некоторых народов на нашей планете, нет достаточно воды для того, чтобы сделать самые простые вещи: умыться, приготовить пищу, постирать. Часто источником воды для них является - ДОЖДЬ.

Фрагмент мультфильма Киевнаучфильм «Дожди, дождик, пуще» 6 мин.

Слайд 18

Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.

Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.

• Помыли руки и лицо, закройте кран.

• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.

• Можно собирать дождевую воду для полива растений.

• После пикников на природе, убирать мусор.

• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водоворотном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Н. Рыжовой

У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

Придумайте природоохранные знаки «Экономь воду» и нарисуйте их. 6 мин.

Публикации по теме:

Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста»Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста» «День туриста» спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Баранова Евгения Александровна.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир царицы Водицы»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 14:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир царицы Водицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД