Татьяна Фокина
Экологическое воспитание старших дошкольников через экологический проект «Спаси ежика», батарейки
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание старших дошкольников через экологический проект «Спаси ежика»
Татьяна Фокина
Экологическое воспитание старших дошкольников через экологический проект «Спаси ежика»
Руководитель проекта: Фокина Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников через экологический проект „Спаси ежика“, батарейки» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Экология определяется как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
Поэтому в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования экологического образования, начиная с дошкольного возраста.
Главная задача на современном этапе – заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем детям были свойственны такие качества как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, самостоятельность и познавательная активность.
Метод проектов помогает решать эту задачу. Он развивает свободную творческую личность ребенка, развивает познавательные способности, творческое воображение и мышление. Меня заинтересовал этот метод, так как он основан на взаимодействии педагога и ребенка,цель достигается практической деятельностью: дети учатся наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. Проектная деятельность способствует саморазвитию каждого ребенка.
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире. Развитие креативного мышления, а также формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Научить видеть красоту и неповторимость мира
2. Учить заботиться о природе: то,что берется у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например вода)
3. Расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;.
4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
5. Развивать эстетические чувства по отношению к природе
Материально- техническое обеспечение:
Мультимедийная презентации, иллюстрации, проектор, компьютер, материалы для самотоятельной изобразительной деятельности детей.
Форма работы с детьми:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы, чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов «Батарейка», из серии Фиксики «Сборник экологических серий»,учебная презентация «Экологический вред батарейки».
- продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых, словесных игр с детьми;
- проведение беседы-диспута «Чернобль 35 лет спустя»
- высставка рисунков под лозунгом «Вода – это жизнь»
- проведение акции «Сдай батарейку-спаси ежика».
- Экологический субботник «Чистый участок». Посадка цветов на клумбе.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»;
-консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
В структуре проекта мы выделили три этапа.
1. Подготовительный этап. Он предполагал:
- Беседа «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Что такое «Красная книга».
- Чтение художественной литературы В. Орлов. «Что нельзя купить», К. Паустовский. «Собрание чудес»Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- Выставка рисунков «Вода-это жизнь»
2. Основной этап. Его содержанием явилось использование:
- Чтение художественной литературы: В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».
- Беседа-диспут: «Чернобль 35 лет спустя»
- Просмотр мультфильмов: из серии Фиксики «Сборник экологических серий».
- Экологический субботник «Чистый участок». Посадка цветов на клумбе.
- Просмотр мультфильмов: «Батарейка», учебная презентация «Экологический вред батарейки».
- Проведение экологической акции «Сдай батарейку-спаси ежика»
- Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
- Дидактические игры:«Времена года»,«Кто, что ест?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Природа и человек», «Живое и неживое», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо».
3. Заключительный этап,который включал:
Составление рассказов «Чтобы беречь природу…».
Цель: учить видеть и формулировать проблемы, делать выводы на основе наблюдений, ранее полученных знаний; вызвать желание оказывать посильную помощь природе;
Итогом проекта стало проведение экологического субботника «Чистый участок»с проведением посадки цветов на клумбе детьми старшей группы, а так же проведена акция «Сдай батарейку-спаси ежика»,для сбора отработавших элементов питания и их правильной утилизации.