Татьяна Горячева
Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная часть проекта.
Название проекта: "Сдай батарейку-спаси ёжика!"
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель МДОУ д/с №66 "Пчёлка" г. Подольска Горячева Татьяна Юрьевна
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 2 недели (апрель 2017г.)
Публикация «Проект „Сдай батарейку-спаси ежика!“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры
2. Содержательная часть проекта
Пролема, на которую направлен проект
Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью
Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.
Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент?Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.
ЦЕЛЬ проекта "Сдай батарейку – спаси ежика!»: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, связную речь;
-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Воспитательные
- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.
Ожидаемые результаты проекта.
•изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
• содействие в организации утилизации батареек.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Электронные презентации.
4. Настольно-печатные игры.
5. Фотоаппарат.
6. Компьютер.
7. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
8. Репродукции картин.
Этапы реализации экологической акции:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Размещение информации о проекте на персональном сайте педагога.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Образовательная область "Познавательное развитие"
- наблюдение за окружающей природой
- беседы
1) «Как вести себя в природе»;
2) «Для чего нужны батарейки»;
3) «Плакат как жанр изобразительного искусства»
- НОД «Большой вред маленькой батарейки» с ИКТ
- экскурсия в библиотеку;
Образовательная область "Речевое развитие"
- НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»;
- составление творческих рассказов «Как спасти планету от батареек»;
- ситуативный разговор «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»;
- чтение сказок, стихов, рассказов дошкольников на тему:
«Батарейка и мышка»
«Сказка про батарейку Сонечку»
«Путешествие маленькой батарейки»
«Музыкальный руль»
«Опасный мусор»
Образовательная область "Физическое развитие"
- физминутки «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.
- пальчиковая гимнастика: «Белка»;«Колючий клубок», «Детеныши диких животных" и др.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Дидактические игры: «Можно-нельзя»,«Найди сходство и отличие», «Четвертый лишний», «Береги живое»; «Собери картинку»;
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
-рисование листовок «Сдай батарейку-спаси ёжика»;
-изготовление плаката «Батарейки – сдавайтесь!»;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Призыв к участию в экологической акции «Сдай батарейку-спаси ёжика!»
2. Папка-передвижка «Большой вред маленькой батарейки»;
3. Консультация «Экологическое воспитание в семье»;
4. Консультация «Утилизация батареек»;
5. Информация о пунктах приема использованных батареек;
6. Совместное творчество с детьми для выставки «Спасем планету вместе!»
7. Размещение буклетов «Сдай батарейку-спаси ёжика!»
8. Анкетирование.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта, награждение активных участников.
2. Анкетирование родителей, отзывы о реализации проекта.
3. Анкетирование детей "Экологическая анкета"
4. Обработка и оформление материалов проекта.
5. Анализ результативности проекта.
6. Размещение информации о проекте на сайте "СДАЙБАТАРЕЙКУРФ. RU.